13.04.2009

На улицах России могут появиться киоски с мелорином

 Молочный союз России планирует внести поправки в "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", пишет РБК daily. Союз предлагает называть мороженое, в котором содержатся растительные жиры, новым термином "мелорин".

В 2008 году в России, по предварительным оценкам Союза мороженщиков, было произведено 365 тыс. т мороженого, при этом не менее 70% холодного лакомства было изготовлено с добавлением растительных жиров. Исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов заявил РБК daily, что новый термин предлагается по аналогии со сливочным маслом и спредами, однако от дальнейших комментариев отказался.

Союз мороженщиков России отреагировал на эту инициативу письмом первому вице-премьеру Виктору Зубкову, в Совет Федерации и Государственную думу, пишет РБК daily. В документе подчеркивается, что законодательные инициативы, затрагивающие интересы предприятий - производителей мороженого, должны учитывать мнение союза, объединяющего более 170 организаций.

По мнению гендиректора Союза мороженщиков Валерия Елхова, предложение Молочного союза сделает мороженое с растительными жирами менее доступным, так как выведет его из льготного налогообложения НДС. "Слово "мелорин" употребляется только в США, - замечает Елхов. - В Европе некоторые виды мороженого вообще не содержат молочных жиров, но тем не менее вся продукция считается мороженым". Собеседник РБК daily утверждает, что по своим технологическим параметрам качественный растительный жир не ухудшает мороженое, а только, к примеру, продлевает сроки хранения. "Запад практически весь работает по этим технологиям", - заявляет Елхов.

Всероссийский научно-исследовательский институт холодильной промышленности также считает, что оснований для переименования мороженого нет. Классификация мороженого в России не противоречит подходам, принятым в Европе, говорится в письме института Виктору Зубкову. Мороженое включает целую группу продуктов на молочной, фруктовой или ароматической основах, и, замечают эксперты, потребитель не вводится в заблуждение о сущности продукта, поскольку получает информацию о нем на упаковке.

"Слово "мелорин" не вызывает ни одной положительной эмоции", - считает председатель совета директоров компании "Инмарко" Дмитрий Докин. Он замечает РБК daily, что потребитель может провести параллель между мелорином и меламином, с которым связан "молочный" скандал в Китае. "Мы не сможем поставить у каждого киоска или морозилки человека, который объяснял бы, что это обычное мороженое, которое он ел и раньше", - заявляет Докин.