10.04.2009

"Огонек" зажжется в мае

В прежнем формате

Главный редактор журнала «Огонек» Виктор Лошак
Фото с сайта Ogoniok.com
Журнал "Огонек" все-таки не погаснет. Вчера стало известно, что выпуск издания будет продолжен в мае. Об этом главный редактор издания Виктор Лошак сообщил в интервью радиостанции "Эхо Москвы". Кроме того, представитель "Огонька" объяснил ситуацию со скандальным письмом сотрудников журнала.

Первый номер "Огонька" после продолжительной паузы выйдет 11 или 17 мая. "Эта дата зависит просто от технологической встройки редакции журнала в "Коммерсант", что, собственно, сейчас и происходит", - добавил Лошак.

В то же время, главный редактор журнала заметил, что "Огонек" выйдет в прежнем формате. По его словам, редакция не будет заниматься "истерическим ребрендингом", так как первоначальная цель - возобновить выпуск. Единственное, чем сейчас обеспокоено руководство журнала: пересечением некоторых тем издания с другими еженедельниками "Коммерсанта".

В беседе с "Эхо Москвы", Виктор Лошак разъяснил и мотивы скандального письма сотрудников "Огонька", которое попало в распоряжение нескольких профильных СМИ (в том числе в редакцию Sostav.ru). В письме говорилось, что сотрудники издания не получают зарплату с ноября и оказались в "бедственном положении". Сообщалось также, что 13 апреля состоится первое слушание дела по факту невыплаты заработной платы.

Главный редактор "Огонька" подтвердил наличие исков от нескольких сотрудников рекламной службы, которые "плохо работали", однако добавил, что во время сокращений всегда существуют недовольные. "Кто-то из них решил обратиться в суд, хотя со всеми происходил расчет, и все происходит по закону", - отметил Лошак.

Напомним, что выпуск "Огонька" был приостановлен в начале 2009 года. Участники рынка тогда предположили, что руководство издания в очередной раз попытается омолодить его аудиторию. Новый издатель - ИД "Коммерсант" - предупредил, что пока не будет принимать решений о реструктуризации, кадровых и редакционных перестановках, а сосредоточиться на скорейшем возобновлении выпуска журнала.

Некоторые участники рынка уже сравнивают печальную историю "Огонька" с группой изданий компании B2B Media, сотрудникам которой также перестали выплачивать заработную плату и объявили о сокращении. В результате, часть персонала B2B Media добились правды через суд. Правда, рекламное сообщество лишилось на неопределенный срок журнала "Индустрия рекламы".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru