07.04.2009

Publicis Group считает, что рекламный рынок восстановится не раньше, чем через полтора года

Морис Леви
Морис Леви
CEO Publicis Group Морис Леви заявил, что кризис в рекламной отрасли продлится до середины третьего квартала 2010 года, пишет РБК daily со ссылкой на французское издание Capital.

По словам Мориса Леви, рекламный рынок начнет восстанавливаться уже в сентябре-октябре этого года, но точно сказать сложно, каждый следующий месяц может быть сложнее предыдущего. "Конец рецессии случится не раньше середины следующего года, причем наиболее вероятно, что он произойдет в третьем квартале 2010 года", - говорит он.

Леви также сообщил, что его компании не удастся в этом году увеличить операционную выручку. В прошлом году она составила 1,7%. По его прогнозу, Интернет останется самым неуязвимым медиа, а журналы и ежедневные газеты ждут непростые времена. Ранее руководитель группы WPP Мартин Соррел прогнозировал развитие кризиса по L-образной схеме. "Первая половина 2009 года будет очень сложной, - объяснял он. - Вторая будет легче, но только по сравнению с первым полугодием этого года". По его прогнозам, только в 2010 году уменьшение объемов на рекламном рынке замедлится.

По мнению специалистов агентства ZenithOptimedia Moscow, расходы на рекламу в ближайшей перспективе вряд ли вырастут по всем традиционным медиа, в связи с чем темпы роста значительно замедлятся и могут достичь отрицательных значений в 2009 году. "Возможно, что восстановление начнется в 2010 году, однако на данный момент нельзя быть уверенным, будет ли это в первой или второй половинах", - отмечает РБК daily руководитель исследовательского департамента ZenithOptimedia Moscow Лейла Давыдова.