6 переосмысленных прогнозов на 2009 год
Итак, что же прогнозируют эксперты для рынка медийной рекламы по состоянию на конец марта 2009 года? eMarketer: рост рынка онлайновой медийной рекламы — 4,5%.Комментарий Paidcontent.org: прогноз — быстрая реакция на данные Interactive Advertising Bureau, и он явно выражает то, что никто не знает, насколько глубоким окажется падение рекламного рынка в 2009 году. Как уже писала MediaRevolution.ru, в марте 2008 года года эксперты eMarketer ожидали, что рост сектора онлайновой рекламы в 2009 году составит 11%, в ноябре эта цифра была снижена до 8,9%. Barclays: рост рынка онлайновой медийной рекламы — 2,3%.Комментарий Paidcontent.org: В декабре 2008 года эксперты Barclays предсказывали, что рост в секторе онлайновой рекламы составит 6,1% (в октябре — 16,9%, в мае 2008 года — 23,4%). Однако оптимизма с тех пор резко поубавилось. Согласно новому прогнозу, сектор контекстной рекламы вырастет в 2009 году не на 20%, а лишь на 8%, а сектор медийной рекламы — на 1,2% вместо 4%. BernsteinResearch: рост ожидается в районе 5,9%Комментарий Paidcontent.org: это несколько более оптимистичный прогноз, чем те, которые в последнее время предлагают другие аналитики. Однако эксперты BernsteinResearch крайне мрачно смотрят на будущее медийной рекламы, где, по их предсказаниям, в 2009 году произойдет падение на 1,5%. Veronis Suhler Stevenson: мировой рост сектора цифровых медиа составит 9,1%.Комментарий Paidcontent.org: это безусловно один из самых оптимистичных прогнозов. Но ему также сильно не хватает оптимизма, который представители компании высказывали еще в августе 2008 года. UBS: рост составит 1,4%.Комментарий Paidcontent.org: одно из самых больших снижений по сравнению с предыдущими прогнозами. Еще три месяца назад в инвестбанке предсказывали что рост составит 10,4%. JP Morgan: рост всего сектора онлайновой рекламы — 10%.Это, казалось бы, тоже достаточно оптимистичный прогноз. Но по мартовским предположениям экспертов банка, медийная реклама вырастет лишь а 6,3%, причем это коснется как рекламы брендов, так и рекламы «с оплатой по результату» (performance and branded advertising). А Paidcontent.org ехидно напоминает, что еще аналитик JP Morgan начал нынешний год с того, что заявил, что контекстная реклама «с оплатой по результату» (performance-based search ads) уже установила свое господство в секторе онлайновой рекламы. То есть для изменения этой точки зрения банку потребовалось не так уж и много времени. Выводов из всего перечисленного выше, можно, очевидно сделать два:
mediarevolution.ru |