02.04.2009

"Труд" подешевел до 0 рублей

Часть тиража газеты распространят бесплатно

Принт "Труд" Печатные холдинги, владеющие изданиями о трудоустройстве, сложнее других переживают кризис, говорят медиааналитики. Однако некоторые из них даже ухитряются продвигать свои бренды. Самый незамысловатый способ: превращать нереализованный тираж в маркетинговый эффект.

Корреспондент Sostav.ru заметил номера газеты "Труд" (принадлежит "Медиа3") на полке одной из сетей московских кофеен. Год назад издание уже распространялось бесплатно, но тогда акция была приурочена к ребрендингу.

В этот раз места бесплатного распространения газеты "Труд" почти не изменились: заправочные станции "BP", сеть супермаркетов "Азбука вкуса", сети городских кофеен "Шоколадница" и "Кофе хауз", находящиеся в центре Москвы, подтвердили Sostav.ru в пресс-службе издания.

Представитель "Медиа3" ("Аргументы и факты", "Труд", "Экстра-М" и др.) Александр Горюнов пояснил, что распространяемый тираж - 1500 экземпляров ежедневно - не является существенным для холдинга. «В кризис люди очень нуждаются в информации о том, что происходит на рынке труда, - говорит он, - и здесь концепция «Труда» становится наиболее востребованной. Задача промо-распространения - концентрированно нарастить аудиторию и выбранные места идеально подходят для этого. Точечное промо-распространение эффективно и не требует большого тиража».

Признавая актуальность "Труда" в кризисный период, аналитик "Финама" Владислав Кочетков связывает промо-активность газеты с тем, что после ребрендинга ее не удалось особо раскрутить. "Вполне возможно, что не раскупаются тиражи", - предположил он.

Эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" (ВИ) Александр Ефремов уточняет, что акция "Труда" может быть нацелена на привлечение новых читателей. "Это совсем не означает, что газета испытывает какие-то трудности, - объясняет господин Евремов. - И до кризиса издания использовали такой вид продвижения".

Опрошенные Sostav.ru эксперты предполагают, что сформировав более широкую аудиторию, "Труду" можно будет опять переходить к модели полностью платного распространения.

Между тем, Александр Ефремов из ВИ констатирует, что рекламодатели очень резко сократили бюджеты на издания о трудоустройстве. По данным эксперта, в январе-феврале рекламные доходы этой группы прессы упали в 3,5 раза (на 72%) по отношению к аналогичному периоду 2008 года.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru