02.04.2009
Деловой квартал

За январь и февраль региональная деловая пресса откатилась к объемам 2007 года


Служба аналитики Сети журналов "Деловой квартал" проанализировала активность рекламодателей в январе и феврале 2009 года на рынке деловой прессы 8 городов-миллионников: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани.

В январе-феврале 2009г. по сравнению с тем же периодом 2008г. объем печатной рекламы в 8 городах-миллионниках сократился на 40%, приблизившись к показателям 2007г. (55,9 млн. руб.) Динамика рынка деловой прессы в 2008-2009 гг. в регионах выглядит следующим образом:




По сравнению с 2008г. в январе и феврале 2009г. структура рекламодателей деловой прессы не изменилась. Изменения произошли внутри ТОП-10 крупнейших рынков-рекламодателей. Все рынки ключевых рекламодателей показали отрицательную динамику от -8 до -77%. Особенно сократились бюджеты рынков Авто (-77%), и Компьютеров (-55%), что и отразилось на потере позиций в рейтинге. Рынок Финансовых услуг, несмотря на снижение объемов (-48%), сохраняет свои лидирующие позиции.

ТОП-10 крупнейших рынков рекламодателей в городах-миллионников
Отрасль Место рынка в янв. - фев. 2008 г. Место рынка в янв. - фев. 2009 г. Перемещение рынка в топ-10
Финансы 1 1 0
Недвижимость (продажа и аренда) 3 2 +1
Бизнес-услуги 4 3 +1
Реклама, полиграфия, СМИ 6 4 +2
Туризм, досуг 1 7 +2
Связь и телекоммуникации 8 6 +2
Авто 2 7 -5
Образование, воспитание, досуг 9 8 +1
Компьютеры и программное обеспечение 5 9 -4
Строительные и отделочные материалы 10 10 0



Максимальное увеличение среднего чека показали рынки Образования (+52%), а также Туризма и досуга (+44%), это позволило им подняться на 2 и 1 пункт соответственно. Максимальное снижение среднего чека показали рынки Авто (-44%) и Компьютеров (-39%).

На рынке Финансов количество рекламодателей стремительно сократилось (-50%), при этом средний чек увеличился (+4%). Рынок Недвижимости демонстрировал падение как в количестве рекламодателей (-18%), так и среднем чеке (-24%). Рынок Бизнес-услуг потерял в количестве рекламодателей (-37%), но прирос в среднем чеке (+7%), что привело рынок на третью строчку в рейтинге.