31.03.2009
Лого Synovate

Исследование Synovate: азиатская молодежь одержима Интернетом и музыкой

Глобальная исследовательская компания Synovate опубликовала результаты ежегодного исследования молодёжи в азиатском регионе. Исследование Young Adults Revealed (YAR), проводимое в странах Азии четвёртый год подряд, осуществляется с использованием методологии онлайн-панелей.

В рамках исследования YAR специалисты Synovate опросили более 13 тысяч респондентов из 12 стран азиатского региона. Впервые в Young Adults Revealed приняла участие молодёжь из Японии и Вьетнама. Спонсорами исследования выступили телевизионный канал MTV, корпорации Microsoft, Yahoo!.

СМИ правят миром

Или, по крайней мере, тем миром, в котором проживает большая часть азиатской молодёжи. Исследование Yung Adults Revealed показало, что за прошедший год 35% респондентов стали заметно чаще пользоваться интернетом, а 23% - проводить время перед экраном телевизора. Более того, 29% молодых азиатов сообщили, что планируют свой день таким образом, чтобы не пропустить серию или выпуск своего любимого ТВ шоу, даже если для этого им придётся отказаться от некоторых других занятий.

Больше всего молодёжи, влюблённой в средства массовой информации, проживает в Корее, где среднестатистический молодой человек проводит 13,5 с часов за просмотром телевизора, видео и на просторах глобальной сети. Не слишком сильно от Кореи отстают Гонконг и Сингапур, молодёжь которых тратит на потребление продуктов СМИ 12,7 и 12,6 часов в сутки соответственно.

«Заниматься несколькими вещами одновременно для азиатской молодёжи уже давно стало нормой. Хотим мы этого или нет, но таков их стиль жизни. Молодые люди смотрят любимое ТВ шоу и общаются с друзьями по телефону, ищут информацию в интернете и параллельно слушают радио. Более того, я лично встречала тех, кому удаётся одновременно посылать e-mail, обмениваться SMS сообщениями с приятелями и покорять очередную многопользовательскую онлайновую игру. Можно сказать, средства массовой информации управляют их жизнью, по крайней мере, 25% респондентов нам честно признались, что не представляют своей жизни без интернета» -  комментирует Сюзанна Лэм (Susanna Lam), директор по исследованиям Synovate Hong Kong.

С технологией по жизни

Однако средства массовой информации не являются единственной страстью азиатской молодёжи. Высокие технологии и гэджеты пользуются не меньшей любовью у молодых жителей азиатского региона, чем интернет и телевидение. В частности, 80% опрошенных жителей Гонконга, Кореи и Индонезии являются владельцами мобильных телефонов, а 73% гонконгской молодёжи уже успели обзавестись ноутбуком и мобильным компьютером.

Стабильным спросом пользуются iPod и другие mp3 плееры: ими владеет 51% опрошенных.

Всего лишь на 1% меньше мобильных телефонов (79%) у жителей Сингапура, зато они поставили рекорд в использовании мобильных телефонов в качестве цифровых фотоаппаратов: 66% опрошенных заявили, что за последние 30 дней воспользовались камерой в своём телефоне. Другими популярными функциями мобильного телефона являются встроенные мп3 плеер (которыми воспользовались 62% респондентов) и игры (48%).

Немного иная ситуация наблюдается в Японии, где молодёжь помешана на игровых консолях (45%) и портативных игровых устройствах, таких как Sony PSP (65%).

Досуг во всём его многообразии

Напрямую с одержимостью интернетом и высокими технологиями связан и досуг современной азиатской молодёжи.  В частности, среди молодых жителей Гонконга имеющих доступ к интернету, любимым времяпрепровождением является обновление собственного блога (57%), чтение чужих блогов и журналов (43%), и написание к ним комментариев (34%).  43% гонконгской молодёжи так же увлекаются просмотром чужих страниц на сайтах социальных сетей.  В целом жители Гонконга (45%) более, чем кто-либо другой в регионе, заинтересованы в общении онлайн – через различные форумы и сообщества. 

Что же касается занятий, не связанных с компьютером и телевизором, то выяснилось, что большинство азиатской молодёжи предпочитает в свободное время слушать музыку, как на CD, так и на mp3 плеерах. В частности, 70% вьетнамцев и филиппинцев, в возрасте от 18 до 24 лет, за последние 30 дней прослушали хотя бы один альбом на своём плеере. Лишь немного в любви к музыке им уступают жители Сингапура (68%) и Гонконга (64%).  В целом по азиатскому региону 68% молодых людей согласились с утверждением, что: «Музыка играет важную роль в моей жизни».

Комментирует Вэнг Хэй Юн (Wang Huay Yeun), директор по исследованием и медиапланированию, телеканала MTV Asia: «Результаты исследования Synovate говорят о том, что азиатская молодежь по-прежнему любит и интересуется музыкой. Нам было приятно узнать, что музыкальные телепередачи пользуются заметным спросом в молодёжной среде, а MTV является самым популярным каналом в азиатском регионе у данной целевой аудитории».  

Любопытная тенденция наблюдается в Гонконге, где любимым времяпрепровождением 64% респондентов является «зависание» в моллах и торговых центрах. К слову, шопингом увлекается 59% опрошенных гонконгцев. Однако не все хобби гонконгской молодёжи столь эксцентричны – жители этого мегаполиса, больше, чем кто либо другой в регионе (56% против 39%), любят проводить время, обедая с друзьями и близкими.

Несколько иные хобби у молодёжи Сингапура:  46% опрошенных (больше, чем в любом другом регионе) молодых людей за последние 30 дней совершили поход в кинотеатр. 

Спорт также достаточно популярен в среде азиатской молодёжи. В частности, 59% опрошенных жителей Сингапура и Гонконга за последний месяц успели позаниматься тем или иным видом спорта.

Synovate также решили выяснить, кто являются кумирами азиатской молодёжи. Оказалось, что международные звёзды спорта, такие как Криштиану Роналду и Дэвид Бекхэм, пользуются у азиатской молодёжи не меньшей, а за частую и большей популярностью, чем местные спортсмены.  В частности, в Индонезии за Криштиану Роналду отдали свои голоса 19% респондентов, в то время как местную звезду футбола Бабманга Памунгкаса (Bambang Pamungkas) всего 9%. Более того, в Малайзии популярность Роналду (14%) спорит с популярностью национального героя этой страны, бадминтониста Ли Чонг Вэя (Lee Chong Wei). 

С другой стороны, когда речь зашла о поп исполнителях, то большинство респондентов голосовало за отечественных музыкантах. Исключение составляет тайваньский певец Джэй Чу (Jay Chou), более популярный в Китае (19%), чем на своей родине (15%)

Покупки и влияние

Выяснилось, что 84% азиатских респондентов уверены, что они способны оказать влияние на принятие решение о покупке, по крайней мере, когда речь идёт о приобретении безалкогольных напитков, закусок и сладостей. В то же время, 72% способны оказать давление при выборе одежды, 70% при выборе компьютерных и видеоигр, а 66% при выборе кафе и забегаловок. 

Особенно активно влияют на решения о покупке закусок и сладостей молодёжь Таиланда (94%), Индонезии (92%) и Индии (89%). Юные гонконгцы же способы повлиять на решение о приобретении видеоигр (64%).   

Однако молодёжь не ограничивается лишь влиянием при совершении покупок. В частности респонденты из Индии (59%), Тайваня (47%) и Вьетнама (43%) сами приобретают себе напитки и закуски.

Азиатская молодёжь и глобальное потепление

Однако досуг - досугом, но Synovate также решили выяснить, как относится азиатская молодёжь к более серьёзным вещам, например к проблеме глобального потепления и изменениям в климате.  В целом по региону 67% молодых людей сообщили нам, что они очень обеспокоены изменениями в климате.  Особенно взволнованы глобальными климатическими изменениями жители Филиппин (87%), Таиланда (81%), Гонконга (78%) и Кореи. Многие респонденты также предприняли конкретные шаги для того, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду: 38% опрошенных стали перерабатывать мусор, 36% отказались от использования пластиковых пакетов и стали экономичнее расходовать газ и электричество.

С другой стороны, не вся молодёжь подходит столь сознательно к вопросам окружающей среды. Например 38% индийских респондентов уверены, что климат на самом деле не меняется, и это всё выдумки.