BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном»Агентство может уйти к конкуренту «Вымпелкома» - МТС![]() "С "Вымпелкомом" мы прошли долгий путь, но нам кажется, что наступил момент, когда имеет смысл прекратить наши отношения, пока мы не разочаровали друг друга",- подтвердила "Коммерсанту" главный управляющий директор BBDO Russia Элла Стюарт. "Мы очень благодарны компании «Вымпелком» за оказанное нам доверие и возможность на протяжении этих лет совместно создавать креативный продукт", - добавила она. PR-директор "Вымпелкома" Кира Кирюхина уточнила, что BBDO устно проинформировало оператора о прекращении сотрудничества. Все совместные проекты, по словам Кирюхиной, должны быть закончены в течение трех месяцев. Причины разрыва отношений в "Вымпелкоме" не комментируют. BBDO Moscow и "Вымпелком" сотрудничали больше шести лет. "Лично у меня было абсолютное ощущение, что кроме "Билайна" другой рекламы нет вообще,- признавался в 2006 году в интервью "Коммерсанту" гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.- Это было тем более удивительно, что, поскольку я имею доступ к цифрам, я видел, что "Вымпелком" денег тратил ничуть не больше, чем его главные конкуренты". Агентство Interbrand в 2005 году в своем первом рейтинге самых дорогих российских брендов оценило обновленную марку "Билайн" в 5,032 миллиарда долларов, поставив ее на первое место. Для сравнения: бренд МТС был оценен в 4,66 миллиарда долларов (второе место). В 2008 году бренд "Билайн", по версии Interbrand, стоил уже 7,43 миллиарда долларов, МТС - 6,92 миллиарда. Медиабюджет "Вымпелкома" в 2008 году группа Aegis Media оценила в 111 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". Как правило, затраты на креатив (гонорар агентства, затраты на производство роликов и печать плакатов для наружной рекламы) достигают 10% от медиабюджета. Непосредственно гонорар BBDO при работе с "Вымпелкомом" эксперты оценивают примерно в 2 миллиона долларов. После покупки "Голден телекома" в "Вымпелкоме" стала меняться управляющая команда, рассказывает источник "Коммерсанта" на рекламном рынке. "Возможно, агентству стало некомфортно работать с новыми топ-менеджерами",- предполагает он. Сейчас BBDO ведет переговоры о возможном сотрудничестве с МТС, главным конкурентом "Вымпелкома", не отрицают в агентстве. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила "Коммерсанту", что BBDO и МТС "как лидеры на своих рынках" обсуждают возможное сотрудничество. Сейчас креатив для МТС разрабатывает сразу несколько офисов сети JWT и российское агентство Znamenka, входящее в группу АДВ. "МТС продолжит сотрудничество со своими креативными партнерами",- подчеркивает Осадчая. |