24.03.2009

Март принес надежду щитам

Падение коммерческой загрузки обратилось ростом
Коллаж Sostav.ru

Наружная реклама дождалась весеннего оживления. В марте, по предварительным данным "ЭСПАР-Аналитик", коммерческая загрузка столичных поверхностей выросла сразу на 8% по сравнению с февралем и составила 54%, в том числе щитов 3х6 - 63%. Это самый высокий показатель с начала года. Эксперты осторожно высказывают предположение, что отрасль начинает приспосабливаться к кризису.

В начале марта представители крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor (NOR) не теряли оптимизма, отмечая в беседе с Sostav.ru, что результаты "антикризисной кампании" начали приносить первые плоды. Если в январе количество заполняемых поверхностей сократилось, то на начало марта наблюдалась устойчивая тенденция к изменению ситуации в лучшую сторону, констатировал руководитель отдела продаж NOR Вячеслав Никишин.

"Финансовых данных по марту еще не существует, так как ситуация с ценами не вполне ясна", - объясняет ведущий эксперт "ЭСПАР-Аналитик" Сергей Шумовский. Однако известно, что в феврале по деньгам рынок просел на 40%.

Как и предсказывал Sostav.ru, февраль не улучшил положение отрасли наружной рекламы в Москве. По данным "ЭСПАР-Аналитик", коммерческая загрузка поверхностей столицы составила всего 46%, что на 6,1% меньше, чем в январе. В городе фактически пустовало больше половины щитов и билбордов. Позитивная тенденция наблюдалась только в регионах. В среднем по 50 крупнейшим городам мониторинга, коммерческая загрузка выросла с 57,4% до 57,8%.

Согласно же данным "TNS Россия", в феврале 2009 года количество выходов наружной рекламы даже увеличилось по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В Москве зафиксировано 45017 и 44822 выходов соответственно.

Напомним, что столичный мэр Юрий Лужков поддержал предложение своего зама Сергея Байдакова о снижении базовой ставки аренды рекламных мест на 30% с марта. Лужков одобрил снижение ставок при условии сохранения операторами всех рабочих мест. В результате бизнесу дали надежду на сохранение хотя бы минимальной рентабельности.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru