23.03.2009
Логотип NS  Asia

Обзор рынка растительного масла Казахстана

Растительное масло - это полезный и недорогой продукт. Без него не обходится ни одна кухня. На нем жарят, тушат, заправляют салаты, добавляют в выпечку. Его производят во всех странах мира, и употребляют практически все. Растительное масло - продукт, входящий в основную потребительскую корзину жителя любой страны, любого города.

История происхождения растительного масла своими корнями уходит в древние времена. Впервые цветки подсолнуха культивировались североамериканскими индейцами. Местные жители поклонялись этому цветку, как священному, а семена подсолнуха употребляли в пищу, применяли для лечения. В 16 веке из Северной Америки "Цветок Солнца" попал в Европу, но первоначально его использовали только в качестве украшения клумб. Оливковому дереву, как и подсолнуху, приписывалось божественное происхождение. Жители Средиземноморья научились добывать из плодов оливы ценный продукт - оливковое масло, которое называли "жидким золотом".

Растительные масла можно выделить из всех известных семечек и орешков, но не все они подходят для употребления в пищу, некоторые из них используют в качестве лекарства или косметического средства.

Судить о том, насколько, привлекателен потребительский рынок растительного масла в Казахстане, можно по данным, полученным в ходе исследования Media Marketing Index1 (сентябрь 2008), проводимого компанией TNS Gallup Media Asia, (см. Диаграмма 1).

Диаграмма 1 - Потребление растительного масла за последние полгода.
(Данные рассчитаны от населения Казахстана)


Потребление растительного масла за последние полгода

1по данным MMI - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.

На прилавках магазина, Вашему вниманию представлен широкий ассортимент, растительного масла на любой вид и вкус. В зависимости от способа обработки растительные масла делятся на два вида: нерафинированное и рафинированное. Первое - нерафинированное масло - получают прессовым методом, такое масло обладает характерным вкусом и запахом семян. Это натуральный продукт, который содержит в себе массу полезных веществ и витаминов, необходимых организму человека. Второй вид - рафинированное масло получают путем технологических методов очистки, в результате такое масло дольше хранится и не имеет осадка. Этот вид масла не обладает тем набором витаминов и микроэлементов, что нерафинированное масло, но имеет ряд преимуществ. Оно более пригодно для приготовления блюд и оно предпочтительно в диетическом питании. Некоторые масла при очистке проходят стадию дезодорацию, - удаление ароматических веществ - благодаря которой, запах у масла при жарке становится менее выраженным.

По данным Media Marketing Index-2008, 51,7% казахстанских семей предпочитают потреблять рафинированное масло, 21,6% - рафинированное дезодорированное и только 8,3% предпочитают нерафинированное масло (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2 - Предпочтения по виду растительного масла.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)


Предпочтения по виду растительного масла

Рассматривая типы растительного масла, можно выделить несколько самых основных типов: подсолнечное, оливковое, хлопковое, кукурузное. Эти типы масла отличаются друг от друга вкусом, запахом, а также составом полезных веществ.

Традиционно наиболее популярным типом растительного масла в Казахстане является подсолнечное масло, его потребляют почти 97% казахстанских семей. Число потребителей оливково масла составляет 19,3% (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3 - Потребление типов растительного масла.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)


Потребление типов растительного масла

На рынке Казахстана представлено большое количество марок растительного масла: отечественного и импортного производства. Анализируя данные по знанию и потреблению марок растительного масла за 2008 год можно сделать вывод о том, что марку растительного масла "Шедевр" и знают наибольшее количество людей, и потребляют больше. Второе место занимает марка "Олейна", замыкает тройку лидеров марка "Золотая семечка" (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4 - Знание и потребление марок растительного масла. Тор-10.
(Данные рассчитаны от потребителей растительного масла)


Знание и потребление марок растительного масла

Анализ результатов исследования рынка растительного масла в целом, позволяет понять, что растительное масло - необходимый и потребляемый продукт питания в каждом доме.



TNS-GLOBAL.KZ