19.03.2009

Опирайтесь на текст, а не на pop-up баннеры

Логотип Adfusion. Более чем половина американских потребителей предпочитает онлайновую рекламу в виде статей с информацией о товаре или бренде. Гораздо меньшему числу потребителей нравятся баннеры, pop-up («всплывающая» реклама), email-рассылки компаний и спонсорские ссылки. Такие сведения содержатся в исследовании (PDF) Adfusion.

Опрос был проведен в марте 2009 года онлайновым способом среди 1074 потребителей в США старше 18 лет, из которых 520 были мужчинами, а 554 — женщинами.

По данным Adfusion, рекламу в виде статей о бренде предпочитают 51% опрошенных: все они заявили, что «скорее всего» отреагируют на подобный тип контента. При этом именно статьи о бренде предпочитают самые желанные для маркетологов группы потребителей — так называемые Millennials (молодежь) и люди с высоким доходом. Две трети (67%) опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет и более половины (56%) тех, кто зарабатывает как минимум $75 тысяч в год заявили, что они «скорее всего» прочтут и отреагируют на такой вид рекламы.

На электронные рассылки «скорее всего» отреагируют около 47% опрошенных, на спонсорские ссылки — 39%, на обычные баннеры — 25% опрошенных. В то же время баннеры pop-up (всплывающие баннеры), как оказалось, в наибольшей степени раздражают потребителей — вне зависимости от их возраста или дохода. На них готовы отреагировать лишь 13% опрошенных.

Исследование (PDF) Adfusion


Респондентам был также задан вопрос, как часто они проводят онлайновое исследование товаров или услуг, о которых прочитали статьи. Как ни странно, цифры совпали с теми, которые были приведены выше. Половина респондентов ответила, что «часто» или «регулярно» проводит подобные исследования заинтересовавших их товаров. В Adfusion подчеркивают, что и здесь предпочтение онлайновым статьям отдают в первую очередь молодые и хорошо зарабатывающие потребители. Среди опрошенных в возрасте 18-24 лет подобные исследования после прочтения статей проводят 69% опрошенных, а среди тех, кто зарабатывает более $75 тысяч в год, это делают 57% опрошенных. Это же заявили более половины (52%) опрошенных выпускников колледжей.

Президент ARAnet Скотт Северсон (Scott Severson) подчеркивает, что не случайно молодые потребители и потребители с высоким доходом сегодня предпочитают воспринимать информацию о бренде именно в форме статей. «Ключевое отличие статей от баннеров заключается в том, что люди внимательно читают текст, оценивают его и только потом решают, стоит ли искать информацию о товаре или бренде далее — в отличие от баннеров», — объясняет эксперт.

Схожие выводы содержались и в исследовании, проведенном Text 100. По его данным, статьи о бренде оказывались куда более эффективны для построения бренда и повышения интереса к нему потребителей (brand awareness) в случае сложных продуктов. Это доказывает теорию о том, что нарративные материалы привлекают больше внимания потребителей в определенных ситуациях.

mediarevolution.ru