17.03.2009
Логотип Nielsen

Социальные сети и блоги - на четвертом месте по популярности среди пользователей интернет: исследование Nielsen

Ежемесячно две трети глобальных пользователей Интернет посещают сайты социальных сетей  

Самый быстрый рост посещаемости наблюдается среди пользователей 35 до 49 лет ? самой платежеспособной аудитории

– Так называемые «Электронные сообщества», к которым относятся разнообразные социальные сети и блоги, заняли четвертое место по популярности среди пользователей Интернета, опережая по этом показателю даже личную электронную почту. Сегодня 67% глобальной* аудитории сети Интернет посещают социальные сети и блоги, и популярность этих ресурсов растет в два раза быстрее, чем посещаемость «поисковиков», порталов, e-mail сайтов и программного обеспечения. Таковы данные недавнего исследования Global Faces and Network Places, проведенного Nielsen Online.

«Социальные сети стали неотъемлемой частью глобального Интернет-пространства", говорит Джон Бербэнк, Исполнительный директор Nielsen Online. Уже две трети глобального онлайн сообщества регулярно посещают те или иные Интернет сообщества, и их темпы роста их аудитории и время, которое посетители проводит на этих ресурсах, не проявляют ни малейших признаков замедления. Социальные сети не только продолжат оказывать влияние на глобальный Интернет-ландшафт, ? они способны серьезно изменить поведение потребителей. Исследование Nielsen Online объясняет почему так происходит».

Согласно исследованию Nielsen, Facebook – самая популярная социальная сеть в мире,  которую ежемесячно посещает треть онлайн пользователей на девяти рынках, где Nielsen Online проводит замеры использования сети Интернет. Социальная сеть Orkut (продукт компании Google, аналог сетей MySpace и Facebook) в Бразилии является самым ппулярным в локальным электронным сообществом, сайт которого посещают более 70% пользователей социальных сетей в этой стране.

Ключевые результаты исследования:

--      Глобально почти 5,5 минут из каждого «интернет-часа» приходится на социальные сети или блоги  

--      Аудитория социальной сети и блогов становится все более разнообразной по возрасту: самый значительный рост посещаемости произошел в самой платежеспособной группе 35-49 лет (+ 11,3 млн.)

--      Мобильная связь играет важную роль для развития социальных сетей. Исследование Nielsen показало, что в Великобритании пользователи мобильного интернета более склонны посещать социальные сети через мобильные устройства ? 23% (2 миллиона людей), чем в США, где 19% (10,6 миллионов людей) пользователей мобильного интернета заходят на сайты социальных сетей/блоги. Рост по этому показателю ? по сравнению с предыдущим годом ? просто огромен: 249% для Великобритании и 156% для США.

«Социальные сети стремительно растут, ? как с точки зрения аудитории, так и с точки зрения новейшей функциональности, привлекательной для пользователя», ? комментирует Алекс Бурмастер, автор исследования и Директор по коммуникациям Nielsen Online в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. Проводя это исследование мы ставили своей задачей проанализировать состояние социальных сетей на глобальном уровне и в разных странах и выявить какие новые возможности открываются перед онлайн-издателями и компаниями-рекламнодателями».

В числе рынков, которые измерил Nielsen, самый высокий уровень проникновения социальных сетей и блогов зафиксирован в Бразилии (80% интернет аудитории). Этот рынок также лидирует по такому показателю как общее время, потраченное на сайтах социальных сетей и блогов, ? здесь 23% (каждая четвертая минута в часе) времени проведенного аудиторией онлайн приходилось на эти сайты. В Германии также отмечен всплеск популярности сетей и блогов за 2008 год:  с 39% онлайн аудитории в декабре 2007 до 51% в декабре 2008.

Полный отчет можно скачать здесь Nielsen Web site



Рост аудитории электронных сообществ в 2008 году


Табл. 1 Рост аудитории электронных сообществ в 2008 году

В Декабре 2008  регулярными пользователями Электронных сообществ ? социальных сетей и блогов? являлись 67% пользователей сети Интернет, в декабре 2007— 61%

Табл. 2 Рост времени, проведенного аудиторией на сайтах социальных сетей и блогов, 2008 год

Страна

Изменение, %

Доля времени, Декабрь 2007

Доля времени, Декабрь 2008

В мире

38%

6.7%

9.3%

Швейцария*

207%

3.0%

9.3%

Германия*

140%

3.1%

7.5%

Великобритания

118%

8.0%

17.4%

Италия

113%

7.2%

15.4%

Испания

87%

6.7%

12.5%

Франция

59%

4.0%

6.3%

Австралия

58%

6.9%

10.9%

США

11%

5.8%

6.4%

Бразилия*

-6%

24.4%

23.1%

С декабря 2007 года до декабря 2008 доля времени, которое приходится на социальные сети возрасла на 38% -- с 6,7% до 9, 3%

Источник:Nielsen Online, NetView, Home and Work Data, Декабрь 2007 – Декабрь 2008 (*только домохозяйста)

“В мире/глобально” - совокупные данные по рынкам: Швейцария, Германия, Великобритания, Италия, Испания, Франция, Австралия, США, Бразилия (данные по Японии вошли в отчет, но не учитывались при расчетах в целом по миру.)