11.03.2009

Издатели спорят из-за 2,5%

Крупные игроки рынка прессы не согласились с цифрой АКАР

Печатные СМИ Ряд крупнейших российских издательских домов оказались недовольны результатом мониторинга рынка печатных СМИ, который Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала три недели назад. По данным АКАР, прирост сегмента прессы в 2008 году составил 11% (57,6 миллиардов рублей). Издатели рапортуют о цифре 8,5%, притом, что часть из них ранее уже соглашалась с оценкой АКАР.  

На прошлой неделе в АКАР было направлено письмо за подписью шести представителей издательских домов: «Коммерсант», Hachette Filipacchi Shkulev, Independent Media Sanoma Magazines, «Бурда», «7 дней» и «Аргументы и факты», сообщил накануне представитель ассоциации. ИД «Коммерсант» не подтвердил Sostav.ru свою причастность к письму, где указывается, что прирост рынка печатных СМИ в 2008 году составил не 11%, как ранее оценивал экспертный совет индустрии, а 8,5%.

Представители АКАР считают данную погрешность допустимой, однако замечают, что для согласования данных понадобится внеочередное заседание экспертного совета, сроки которого пока не определены. «Это совершенно нормальный рабочий момент, здесь нет ничего чрезвычайного. Такая же ситуация в свое время была с радио и интернетом», - объясняет вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. 

Между тем, представители отрасли и эксперты не считают коррективы издателей существенными. «На что эта оценка принципиально может влиять, я не понимаю», - удивляется в беседе с Sostav.ru коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков. «Я думаю, речь не идет о трагедии. Само обращение издателей в АКАР может быть вызвано лишь сложной ситуацией на рынке печатной прессы», - добавляет эксперт «ФинЭкспертизы» Ирина Зеленкова.

Один из участников медиарынка напоминает, что издатели всегда были недовольны подсчетами АКАР. Так ранее президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев отмечал, что в прогнозах и оценках АКАР, которыми пользуется индустрия, соотношение прессы и телевидения может не соответствовать действительности.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru



2008

АКАР

Шесть издательских домов

 

млрд. руб.

прирост, %

млрд. руб.

прирост, %

Печатные СМИ

57,6

11

56,3

8,5

газеты

13,7

18

-

-

журналы

27,2

16

-

-

рекламные издания

16,7

-1

-

-