06.03.2009

Норвежцы перестали вкладываться в московскую газету "Мой район"

 Норвежская медиагруппа Schibsted не будет больше финансировать бесплатную газету "Мой район" в Москве, сообщается в квартальном отчете компании. Проект в столице продолжит развивать по франшизе российский менеджмент, пишет «Коммерсант».

На российский рынок Schibsted вышла весной 2006 года, купив за 3,3 миллиона долларов 66,7% в ООО "Независимые региональные газеты. Северо-Запад", издателя газеты "Мой район" в Петербурге. Еще 4,4 миллиона долларов Schibsted пообещала инвестировать в запуск "Моего района" в столице.

"Мой район" - еженедельная бесплатная газета объемом 12-16 страниц, чей контент и рекламное наполнение разнятся в зависимости от района распространения. До декабря в Москве выходило 19 вариантов газеты, в Петербурге - 14. Заявленный тираж в каждом из городов - 400 тысяч экземпляров. По данным TNS на февраль 2009 года, средняя аудитория одного номера в Москве составляет 478 тысяч человек, в Петербурге - 919 тысяч человек.

Издатель "Моего района" Григорий Кунис сообщил «Коммерсанту», что он и два его партнера (все - миноритарии в действующей компании-издателе) учреждают сейчас новое юрлицо - ООО "Независимые региональные газеты. Центр", которое будет выпускать "Мой район" в столице. У норвежцев будет миноритарная доля и опцион на ее увеличение. "Как публичной компании Schibsted невыгодно в кризис иметь убыточный актив, поэтому группа оставляет себе только успешный бизнес в Петербурге",- пояснил Кунис.

Уже в четвертом квартале прошлого года развитие "Моего района" было осложнено падением рекламного рынка, констатирует Schibsted. Если за первые девять месяцев рекламные сборы бесплатных изданий выросли на 26%, до 323 миллионов рублей, то в октябре-декабре прирост был уже нулевой, соглашается эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов. "Мой район" был вынужден сократить расходы на 35%, говорит Григорий Кунис. Так, например, в Москве в декабре газета отказалась от локализации контента.

Теоретически проект, подобный "Моему району", может быть успешен, но в нынешних условиях это маловероятно, отмечает «Коммерсанту» президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. "Такая газета требует больших затрат на локальный контент, который сегодня не удастся возместить рекламными поступлениями",- поясняет он.