06.03.2009

Кто ожил быстрее?

Январский кризис на рынке региональных печатных СМИ

Служба аналитики Сети журналов «Деловой квартал» проанализировала активность рекламодателей в январе 2009 года на рынке деловой прессы 8 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани.

По сравнению с январем 2008г. в январе 2009г. общий объем печатной рекламы в 8 городах-миллионниках сократился на 40% или на 237 полос и составил 360 полос.

В январе изменилась структура рекламодателей деловой прессы городов-миллионников. На кризис серьезно отреагировали рынки авто (-86%), компьютеры и программное обеспечение (-74%), образования (-75%) и строительства (-72%).

В то же время, увеличивали бюджеты рынков медицины и здравоохранения (+24%) товары для офиса (+49) и  бытовые услуги и ЖКХ (+11%).

ТОП-10 крупнейших рынков рекламодателей в городах-миллионников


Отрасль

Место рынка в январе 2008 г.

Место рынка в январе 2009 г.

Перемещение рынка в топ-10

Финансы

1

1

0

Бизнес-услуги

5

2

+3

Недвижимость

2

3

-1

Туризм, досуг

7

4

+3

Реклама, полиграфия, СМИ

6

5

-1

Связь и телекоммуникации

8

6

+2

Компьютеры и программное обеспечение

4

7

-3

Медицина и здравоохранение

14

8

+6

Авто

3

9

-6

Бытовые услуги и ЖКХ

17

10

+7

Тройка лидеров в январе демонстрировала разные тенденции: на рынке финансов количество рекламодателей стремительно сократилось (-48%), средний чек все же увеличился (+16%). Рынок бинес-услуг потерял в количестве рекламодателей (-43%) , но активно прирос в среднем чеком (+40%), что и позволило рынку подняться на три пункта и занять вторую строчку в рейтинге. Рынок недвижимости демонстрировал падение как в количестве рекламодателей (-43%), так и среднем чеке (-16%).

По объемам продаж в разных городах рынки вели себя разнонаправлено:

По сравнению с январем прошлого года, в январе 2009г. рынок туризма и досуга в Екатеринбурге показал отрицательную динамику (-91%), при этом в Нижнем Новгороде и Новосибирске оказался в плюсе: (+82%) и (+39%) соответственно.

Рынок связи и телекоммуникации отреагировал на кризис положительно в Екатеринбурге (+21%), Новосибирске (+20%) и Ростов-на-Дону (+271%), отрицательная динамика наблюдалась в Казани (-100%), Красноярске (-93%) и Самаре (-62%).

В январе стремительный рывок рынка компьютеров и ПО был зафиксирован в Нижнем Новгороде (+148%) и Казани (+60%), в остальных городах-миллионниках произошло резкое падение от (-45%) до (-78%).

Автопроизводители во всех городах показали предсказуемое падение объемов продаж от (-39%) до (-100%).