05.03.2009

Конвейер "АвтоВАЗа" снова встал

Из-за проблем с поставками комплектующих на "АвтоВАЗе" полностью остановлен главный конвейер, сообщает ИТАР-ТАСС. На этот раз ему остановила отгрузку самарская группа СОК, которая обеспечивает до 40% потребностей завода. Группа контролирует девять предприятий, которые выпускают детали двигателя, трансмиссии, осветительные приборы, элементы интерьера. 

В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что срок запуска конвейера не определен, переговоры с поставщиком продолжаются.

По словам собеседников "Коммерсанта" в обеих компаниях, СОК требует от АвтоВАЗа пересмотра условий отгрузки. С февраля завод оплачивает деньгами только 30% стоимости закупаемых компонентов, а остальные 70% - векселями. Источник газеты в СОКе утверждает, что ряду поставщиков "АвтоВАЗ согласился компенсировать выпадающие от введения вексельной схемы доходы, например, поднял закупочные цены на автокомпоненты". На АвтоВАЗе это опровергают. "Вексельная схема одинакова для всех, ничего никому персонально мы не предлагаем",- отмечает представитель завода Наталья Сидорук.

Однако другие поставщики АвтоВАЗа подтверждают разницу условий. В Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, поставщик завода), например, говорят, что "в рамках вексельной схемы сейчас с АвтоВАЗом не работают". Заводу предложено до 1 мая погасить образовавшуюся задолженность по поставкам за 2008 год, а поставки за 2009 год оплачивать в рассрочку, говорит "Коммерсанту" представитель ЕПК Наталья Святославская. Пока что ЕПК продолжает отгрузку АвтоВАЗа в обычном режиме, надеясь, что завод рассчитается с корпорацией в будущем.

Одновременно АвтоВАЗ вышел из переговоров с группой СОК о покупке у нее завода "ИжАвто". Источники "Коммерсанта" на заводе поясняли, что взять паузу в переговорах его попросил концерн Renault (владелец блокпакета АвтоВАЗа). Один из топ-менеджеров АвтоВАЗа вчера предположил, что за счет остановки поставок группа СОК пытается подтолкнуть завод к возобновлению переговоров.

Конвейер "АвтоВАЗа" уже останавливался с 5 по 9 февраля из-за проблем с поставщиками. С этого времени завод был вынужден приступить к выпуску недоукомплектованных автомобилей, пишет РИА Новости. Вместе с тем, по данным пресс-службы, ни один некомплектный автомобиль не выходит за пределы предприятия - отгрузка возможна только после установки недостающих деталей и прохождения автомобилями полного цикла контроля качества и испытаний.

Кроме того, пресс-служба "АвтоВАЗа" прокомментировала заявление министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой о том, что предприятие планирует уволить более 3 тысяч работников. Об этом сообщает ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

"Речь идет о выделении из структуры ОАО "АвтоВАЗ" комбината общественного питания, - говорится в сообщении пресс-службы "АвтоВАЗа". - В целях совершенствования структуры управления, около 3,2 тысячи его работников переводятся в ООО "КорпусГрупп Волга-Дон", при этом рабочие места сохраняются. В случае отказа от перевода работникам предлагается перейти на имеющиеся в ОАО "АвтоВАЗ" вакансии".