03.03.2009

CEDC торгуется о скидке на оставшуюся часть "Русского алкоголя"

 Польско-американская компания CEDC ведет переговоры об изменении условий покупки 58% ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь", пишет "Коммерсант".

В прошлом мае CEDC приобретала 42% "Русского алкоголя" у фонда Lion Capital, исходя из оценки всей компании в 630-700 миллионов долларов, а для новых покупок эта оценка могла бы превысить 1,19 миллиарда долларов.

Компания вынуждена пересматривать первоначальные условия из-за девальвации национальных валют в Восточной Европе (основные рынки для CEDC - Польша, Россия и Венгрия), говорится в сообщении CEDC. По итогам 2008 года из-за курсовой разницы CEDC показала чистый убыток по US GAAP 16,6 миллиона долларов по сравнению с прибылью в 2007 году 77,1 миллиона.

Вчера главный исполнительный директор и основатель компании Уильям Керри сообщил, что достигнуто "общее соглашение" с фондом Lion Capital о пересмотре договоренностей по цене. Теперь CEDC настаивает на том, чтобы зафиксировать стоимость 58% "Русского алкоголя" на уровне, более адекватно отражающем текущие рыночные условия, и растянуть платеж на пять лет - до 2013 года включительно (при этом основные платежи должны проводиться в 2010-2012 годах). Управляющий директор "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина отметила "Коммерсанту", что сейчас CEDC может договориться как минимум о 30-процентном дисконте.

ГК "Русский алкоголь" в 2008 году, по данным Росстата, произвела 15,6 миллиона дал водки, став лидером российского рынка. Основные бренды - "Зеленая марка", "Журавли" и "Маруся".