02.03.2009

Медиааудиту дали срок

В декабре 2009 года появится первый отчет EMM по рынку телерекламы

До того момента, когда российские рекламодатели смогут получать независимые данные индустриального аудита сделок по покупке телерекламы, остается меньше года. Об этом в пятницу на специальном заседании сообщили представители Консультационного совета при ФАС России. Первый отчет от агентства EMM появится в декабре 2009 года.

Идея медиааудита зародилась несколько лет назад, когда крупные рекламодатели оказались недовольны доминирующим положением "Видео Интернешнл" на рынке. В 2005 году ФАС России предложила использовать биржевые торги телерекламы, однако вскоре рекламным сообществом была представлена другая методика - медиааудит сделок. В результате тендера победило британское агентство EMM.

"Свой первый отчет агентство представит в декабре 2009 года", - сообщил представитель Консультационного совета при ФАС. В марте пройдут переговоры с телеканалами, а к лету EMM приступит к своей деятельности. В свою очередь президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев выразил обеспокоенность относительно финансовой стороны дела. По его мнению, представителям проекта еще не удалось достигнуть консенсуса.

Помимо отчета по группам телеканалов и сегментам рекламодателей EMM обязуется предоставлять прогнозы динамики развития рынка. Но представитель EMM в России Дмитрий Кураев считает, что в условиях финансового кризиса эта задача будет "сложной". "Сегодня нельзя точно предсказать дальнейшее развитие российского и мирового рекламного рынка", - отметил он.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru