26.02.2009

Omnicom выкупил TBWA/Russia

Omnicom Креативное агентство TBWA/Russia перешло под полный контроль сети TBWA и поэтому больше не является частью российской Eurasia Media Communication Group (EMCG), говорится на сайте группы. До сих пор основным владельцем агентства была EMCG, а у американской TBWA был лишь десятипроцентный пакет. Об этом пишет "Коммерсант".

Сеть креативных агентств TBWA представлена в 77 странах. Ключевые клиенты - Absolut, Beiersdorf, Henkel, Nissan, Tchibo. Журнал Advertising Age оценил выручку сети в 2007 году в 1,29 миллиарда долларов. Наряду с сетями BBDO и DDB (креатив), OMD и PHD (медиасервис) входит в крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom (выручка в 2008 году - 13,36 миллиарда долларов, чистая прибыль - 1 миллиард долларов, капитализация вчера - 7,44 миллиарда). В России офис TBWA открылся в 1998 году и являлся частью EMCG, принадлежащей Андрею Матузову, Александру Коробову и Наталье Дмитриевой.

Финансовые показатели TBWA/Russia никогда не раскрывались. Опрошенные "Коммерсантом" эксперты оценили выручку агентства в 2008 году примерно в 8-10 миллионов долларов, прибыль до уплаты налогов - в 2-3 миллиона. Таким образом, весь бизнес TBWA/Russia, по их мнению, может стоить 10-12 миллионов долларов.

Сеть TBWA считается одной из самых прославленных в мире: в прошлом году отраслевые журналы Advertising Age и AdWeek назвали TBWA глобальным агентством года. "Однако в России сеть малозаметна и не является лидером рынка",- признает президент группы DDB Russia Сергей Кривоногов. В прошлом году российский офис TBWA потерял одного из ключевых клиентов - Mars Inc.

Сейчас на российском рекламном рынке закрываются сделки M&A, о которых стороны договорились еще до кризиса. Так, в декабре прошлого года отечественная группа АДВ приобрела агентство Magic Box, чей бизнес эксперты оценили в 1-2 миллиона долларов. В том же месяце крупнейший японский холдинг Dentsu в партнерстве с Александром Митрошенковым и Александром Романовым выкупил у группы "Видео Интернешнл" оцененное экспертами примерно в 30-40 миллионов долларов агентство Smart Communications.

Следующей сделкой может стать покупка британской Aegis Group оставшихся 37% медиаагентства Vizeum у российских совладельцев. О покупке 51% агентства британцы объявили еще в 2005 году, пообещав довести свой пакет до 100% к 2009 году и оценив тогда всю компанию в €16 млн. Стать 100-процентным собственником агентства Aegis Group может уже этой весной, полагает источник на рынке.