20.02.2009

Юрий Лужков согласился снизить базовую ставку аренды рекламных конструкций

Наружная реклама На заседании временной комиссии по финансовому мониторингу мэр столицы Юрий Лужков поддержал предложение своего заместителя Сергея Байдакова о снижении базовой ставки аренды рекламных мест на 30%, пишут "Ведомости".

Сейчас базовая ставка составляет 16 200 рублей за 1 кв. м. Без ее снижения бизнес не выживет, утверждали две недели назад на встрече с Байдаковым руководители крупнейших операторов наружной рекламы. Из-за падения спроса в январе рублевые доходы крупнейших игроков в Москве снизились на 40% по сравнению с прошлым годом, а по итогам февраля падение может дойти до 50%, жаловался на встрече управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. По его словам, уменьшение ставки на 30% обеспечит операторам минимальную рентабельность.

Нормативный документ, утверждающий новые ставки, должен выйти в марте, уточнила "Ведомостям" пресс-секретарь Сергея Байдакова Екатерина Золотарева. По ее словам, мэр одобрил снижение ставок при условии сохранения операторами всех рабочих мест. Наружной рекламой в столице занимается около 5000 человек, из которых 1700 работают у крупнейшего по выручке оператора News Outdoor, а более 1000 человек - во второй по обороту Gallery. В конце 2008 г. News Outdoor сократила штат в целом по России на 5%. Сокращения в Gallery составили 10% по России.

Сейчас есть надежда на стабилизацию, что позволит сохранить рабочие места, говорит Максим Ткачев. Ситуация улучшается и в целом падение рынка наружной рекламы по итогам I квартала не превысит 30%, согласен Андрей Березкин, гендиректор "Эспар аналитик".