19.02.2009

Московские рестораны будут переделывать в столовые

Фрагмент рекламного макета сети «Сбарро»
Такое видение столичного будущего озвучил журналистам глава департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков.

Чиновник отметил, что уже сейчас большинство москвичей сокращают расходы на походы в рестораны. По его словам, ряду ресторанов стоит превратиться в "столовые" и предлагать посетителям "своеобразное антикризисное меню" - простые недорогие блюда. "Пообедать в такой столовой можно будет за 40-60 рублей, а кто побогаче - за 100 рублей", - считает Малышков.

"Этот процесс начинается, но никто из владельцев ресторанов признаваться не хочет. Необязательно уху делать из стерляди. Можно и попроще рыбку использовать", - приводит "Интерфакс" слова Малышкова. Глава департамента потребительского рынка отметил, что во многих ресторанах города те, кто раньше предпочитал дорогой алкоголь, переходят на водку. "В хорошем ресторане бутылка Hennesey X.O., как я называю его, "Дедушка Хо" стоит более тысячи долларов. Тот, кто раньше заказывал "Дедушку Хо", теперь просят принести "Столичную". Все равно результат один и тот же", - сказал Малышков.

РБК daily проверила, как рестораны реагируют на печальное изменение конъюнктуры. Они оказались не столь радикальны, как полагает Владимир Малышков. Так, например, в ресторанах компании "Росинтер", работающих в сегменте fine dining, появилось меню "По карману". "В этом меню самое дешевое блюдо стоит 70 рублей, самое дорогое - 220 рублей. Предложение действует каждый день с 12 до 18 часов дня", - пояснила газете PR-директор компании "Ростик групп" Валерия Силина. Специальное предложение для клиентов придумал основатель сети "Грабли" Роман Рожниковский: "Мы ввели предложение под названием "Формула обеда", это готовый набор блюд, который посетитель может быстро получить за цену около 200 рублей".

Сеть суши-баров "Нияма" решила привязать антикризисное предложение к российской бирже - цена на бизнес-ланч составляет 25% от индекса РТС на момент открытия торгов. Таким образом, вчера в ресторанах "Нияма" можно было пообедать на 138 рублей, тогда как обычный бизнес-ланч в заведении стоит около 250 рублей.

В сети "Сбарро" "Планета гостеприимства" недавно ввела суперланчи за 109 и 149 рублей.

Более дешевые заведения держат цены на прежнем уровне. "Сделать себестоимость нашего блина ниже невозможно без потери в качестве, а на это я пойти не готов", - заявил РБК daily генеральный директор сети "Теремок" Михаил Гончаров. Единственным из опрошенных газетой рестораном сегмента fast-food, вводящим антикризисные меры, стал "Ростикс", в котором с января можно купить сэндвичи по 25-35 рублей, тогда как раньше цена на бутерброды начиналась с 40 рублей.