19.02.2009

"Билайн" повышает тарифы

Билайн Сотовая компания "ВымпелКом" объявила о корректировке тарифной линейки - с 27 февраля некоторые тарифы повысятся в среднем на 40%.

В частности, подорожание коснулось тарифов с предоплатной системой расчетов (за исключением "Добро пожаловать" и "Военный").

Так, для абонентов московского региона тарифного плана "Область 2,0" (предоплатная система расчетов) стоимость первой минуты разговора при нахождении в области составит 4 рубля (ранее 2 рубля). Для абонентов тарифного плана "Монстр общения" стоимость первой минуты звонка на мобильные номера составит 3,25 рубля (раньше 2,75 рубля). Для абонентов тарифного плана "Простые вещи": первые 4 минуты в течение дня на все местные номера будут стоить 7,01 рубля/мин. (ранее 5,16 рубля).

Одновременно для московских подписчиков большинства prepaid-тарифов на 1 руб. (до 5,45 рубля) подорожает минута разговора с абонентом "Вымпелкома" из другого города. Послать сообщение абоненту "Билайна" в другой стране СНГ с конца февраля будет стоить на 51% больше - 2,95 рубля, а абонентам других зарубежных операторов - на 58% больше, 5,45 рубля.

Пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая называет пересмотр условий существующих предложений оптимизацией цен, пишут "Ведомости". У "Вымпелкома" широкая линейка тарифных планов, отмечает она: корректируя условия старых, компания одновременно вводит привлекательные новые, так что у абонента есть выбор. В частности, в новом тарифе "Твои правила" цены ниже, чем те, что вводятся в старых тарифных планах с 27 февраля, говорит Осадчая. Тариф "Твои правила" с подключенной опцией, позволяющей дешевле звонить на местные мобильные номера, становится более выгодным по сравнению с ныне действующим вариантом "Монстра общения" начиная с пятой минуты разговора. С 27 февраля он станет более выгодным уже с третьей минуты.

Абоненты уже начали экономить на связи. На этой неделе "МегаФон-Москва" в своем отчете предупредил о снижении темпов прироста продаж своих услуг, пишет "Коммерсант".

Конкуренты "Вымпелкома" утверждают, что пока повышать тарифы не планируют. "В условиях снижения уровня доходов населения нельзя исключать, что эффект от повышения может быть обратным, и люди либо начнут меньше говорить, либо уйдут в отток",- говорит директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков через пресс-службу сообщил "Коммерсанту": "В кризисной ситуации оператор старается сохранить лояльность своих клиентов, поэтому переводить тарифы в у. е. и повышать мы не хотим".

Аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной уверен: остальные операторы также рано или поздно повысят цены на связь. "МТС и "МегаФон" ввиду относительно небольшой долговой нагрузки ("Вымпелком" - 7,3 миллиарда долларов, МТС - менее 3,2 миллиарда, "МегаФон" - чуть более 1 миллиарда долларов.- "Ъ") могут подождать и даже переманить себе некоторых абонентов "Вымпелкома",- заявил Голосной "Коммерсанту".