17.02.2009

Доля производителей товаров повседневного спроса в телерекламе снова начнет расти

 Консалтинговая компания Media Logics проанализировала январские результаты телеизмерений TNS Russia. Согласно им, объем рекламы на федеральных телеканалах в январе этого года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го почти на 3%, до 108,2 тысячи GRP. Об этом пишет "Коммерсант".

Снижение объема рекламы, подсчитанного для стандартного 30-секундного ролика в целевой аудитории "все россияне старше 18 лет", в январе продемонстрировали "Первый канал" (на 5%, до 24,5 тысячи GRP), НТВ (на 28%, до 13,7 тысячи GRP), СТС и ТНТ (на 10%, до 8,96 тысячи GRP и 7,1 тысячи GRP соответственно). Напротив, увеличили рекламный объем каналы "Россия" (на 5%, до 23,1 тысячи GRP), РЕН ТВ (на 30%, до 6,98 тысячи GRP), ТВ-3 (на 61%, до 5,77 тысячи GRP).

В целом, как следует из данных Media Logics, на тех каналах, где рекламу продает группа "Видео Интернешнл" ("Первый", холдинги ВГТРК, "СТС-Медиа", "Проф-Медиа"), объем рекламы в январе увеличился почти на 2%, до 72,79 тысячи GRP. Зато каналы, которые обслуживает департамент телерекламы "Газпром-медиа" (НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ-Центр"), уменьшили объем на 13%, до 33,3 тысячи GRP. "Многие рекламодатели должны были поддерживать в начале года свои многолетние сделки с "Видео Интернешнл", тогда как в структуре продаж "Газпром-медиа" таких длинных сделок нет",- поясняет "Коммерсанту" управляющий директор группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович.

Число рекламодателей на федеральных телеканалах в январе 2008 года увеличилось на две компании, до 231, отмечает Media Logics. Наметилась тенденция: большинство крупнейших рекламодателей увеличили свою рекламную активность на ТВ. Увеличившие свое присутствие на ТВ компании получили от продавцов более выгодные условия, чем обычно для этого времени года, отмечает "Коммерсанту" гендиректор агентства MindShare Владимир Расс. По оценкам агентств, дополнительные скидки рекламодателям могли составить 20-25%.

В феврале-марте крупнейшие рекламодатели, уже продемонстрировавшие увеличение своей рекламной активности в январе, усилят свое присутствие на ТВ, полагает Андрей Брайович. По мнению гендиректора агентства Initiative Анны Яковлевой, продолжит расти доля FMCG-компаний в закупках телерекламы. Хотя до сих пор, по данным Initiative, она снижалась - с 76% в 2002 году до 60% в 2008 году, уступая финансовым организациям, автопроизводителям, ритейлерам и др.