05.02.2009

Московские власти поддержат падающие рекламные щиты

Пустой рекламный щит В середине февраля московское правительство рассмотрит вопрос о снижении базовой ставки аренды конструкций наружной рекламы на 30%, пишут "Ведомости".

По словам нескольких участников встречи чиновников с представителями рекламного бизнеса, об этом заявил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков.

За январь из-за резкого падения спроса рублевые доходы крупнейших российских операторов рекламы упали на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В феврале падение может составить 50%, говорил на встрече управляющий директор лидирующего по обороту игрока - News Outdoor Group Максим Ткачев. В долларах цифры выглядят еще более пугающими, отметил он.

В январе у всех крупных российских операторов наружной рекламы эффективная цена продажи поверхностей (выручка, разделенная на число заполненных рекламных конструкций) упала на 40% по сравнению с прошлым январем. Предлагаемые компаниями скидки на размещение в 20% наложились на 20%-ное снижение заполняемости поверхностей, отмечает "Ведомостям" гендиректор "Эспар аналитик" Андрей Березкин.

Сейчас арендная плата составляет до 30% в себестоимости конструкций и их обслуживания, сообщили газете в News Outdoor. Снижение ставок, конечно же, позволит уменьшить цены для рекламодателей и сделать наружную рекламу более доступной.