29.01.2009
РАСО

Группе РАСО не хорасо

Cтраховая Группа РАСО подаст апелляцию на решение по иску УФАС по Самарской области о несоответствии рекламы РАСО нормам закона "О рекламе" РФ. Оно было вынесено 15 января. Напомним, ненадлежащей эту рекламу комиссия признада весной прошлого года.

Креативная концепция рекламы страховщика, разработанная в начале 2007 года, включает использования неологизма "хорасо", составленного из наречия "хорошо" и названия страховой группы. Содержание рекламы в части использования слова "хорасо", по мнению представителей ФАС, нарушало правила орфографии русского литературного языка, и, соответственно, противоречило нормам ФЗ "О рекламе".

"Что такое хорасо?" от РАСО


"Эксперты Института русского языка им. В. В. Виноградова при Российской Академии наук, к которым представители РАСО обратились с просьбой провести лингвистическое исследование, не усмотрели в неологизме "хорасо" признаков нарушения норм русского языка. По их мнению, это приемлемая для языка игра слов, используемая в условиях контекста с целью создания нового ассоциативного ряда, обладающая собственным смыслом - "хорошее РАСО", или "нечто хорошее, связанное с компанией РАСО", - рассказывают в компании. - С юридической точки зрения, игра слов как одно из языковых средств русского языка (Постановление Правительства РФ от 23.11.2006г. №714 трактует термин "нормы современного русского литературного языка как "совокупность языковых средств и правил их использования") не подпадает под запрет п. 6 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе"".

Решение УФАС было обжаловано страховщиком в Арбитражном суде Самарской области, однако суд признал решение Управления антимонопольной службы законным и оставил его в силе.

"Что такое хорасо?" от РАСО


"Что такое хорасо?" от РАСО


"Что такое хорасо?" от РАСО


Как писал Sostav.ru в марте 2007 года, рекламная кампания РАСО началась в феврале, с тизеров "Что такое ХОРАСО?", затем её подхватил плизерный ролик и принты, которые объяснили, что есть "ХОРАСО". Креативная концепция была разработана агентством "Командор". Принты разместили в печатной прессе (газете "Из рук в руки" для автомобилистов, в издании "7 дней", к этому еще на городских щитах разместили наружную рекламу. По словам представителей "РАСО", в общей сложности проведение рекламной кампании планировалось на два года.

Причиной рекламной активности стала смена целевой аудитории. Дело в том, что ранее страховая компания работала только с корпоративными клиентами. С прошлого года руководство решило перекинуться на обслуживание частных лиц. Ребрендинг проводила компания "Рекламный картель". Синий и зеленый - фирменные цветы РАСО - сменили на красный, серый и белый.