29.01.2009

В «подземке» появится новый конкурент газеты Metro

Газета Plus 5 февраля на станциях петербургского метрополитена начнется распространение новой серии бесплатных газет под названием Plus.

Издавать их будет холдинг All Media, в который входят, помимо прочих, такие рекламные агентства, как «Коммет», «Авеню» и «Проспект», специализирующиеся на размещении рекламы в метрополитене.

Как пояснил Adlife.spb.ru руководитель проекта Евгений Юшкевич, Plus представляет собой серию цветных бесплатных газет, в которую войдут: «Plus ТВ», «Plus Досуг», «Plus Скидки», «Plus Кадры», «Plus Семья». Общий недельный тираж будет составлять 2 млн экземпляров (400 тыс экземпляров у каждого приложения). Тематические приложения будут выходить со вторника по субботу, правда, по словам Евгения Юшкевича, первые три месяца увидят свет только два издания – "Plus ТВ" и "Plus Досуг", которые будут выходить соответственно по четвергам и пятницам. Судьба остальных тематических приложений будет зависеть от успешности первых двух изданий.

Распространяться издание будет, по словам Евгения Юшкевича, «практически на всех станциях метрополитена».

От комментариев по поводу размера инвестиций в All Media отказались. «Прогнозировать сроки коммерческой отдачи пока сложно, - говорит Евгений Юшкевич. - Проект задуман еще до кризиса, и как пойдет дело в новых экономических условиях, предсказать невозможно».

Стоит отметить, что, несмотря на свое «подземное» происхождение и близость к рекламным бюджетам, которыми распоряжаются агентства, входящие в All Media, новому изданию придется столкнуться с определенными трудностями, связанными с высокой конкуренцией на рынке бесплатных печатных изданий. Напомним, что, кроме ежедневной газеты Metro, выпускающей тематические приложения Metro TV и Metro Beauty, в петербургском метрополитене распространяются правительственное издание «Петербургский Дневник», рядом со станциями метро - «Утро Петербурга», «Экстра Балт» и другие.

Александр Елизаров, генеральный директор РА «Мир», считает, что ниша таких изданий в Петербурге уже заполнена. «Подобный проект очень непросто осуществить с точки зрения распространения и редакционной работы. Если бы «Петербургский Дневник» или «Утро Петербурга» не имели городской поддержки, они давно бы уже закрылись. Для того, чтобы коммерческой газете Metro выйти на нынешний уровень, ей понадобилось как минимум 4 года, и не последнюю роль в укреплении ее позиций на рынке сыграла франшиза Metro International. За счет чего планирует выживать газета Plus – непонятно. Тираж 400 тысяч – это колоссальная затратная работа. Большой и спорный вопрос – разумно ли в кризис открывать подобный проект».

Григорий Матыжев, управляющий директор Metro-Петербург, уже в курсе появления конкурента в подземке. «Я оцениваю этот факт позитивно: конкуренция - это всегда хорошо. В некоторых странах у локальных Metro есть шесть бесплатных ежедневных конкурентов. На первом этапе конкурировать будут наше приложение Metro TV и «Plus ТВ». По нашим предварительным данным, «Plus ТВ» очень похоже на наше издание – похожая сетка, такое же полиграфическое исполнение и т.д. Увидим». Стоит добавить, что приложение «Plus Досуг» может составить конкуренцию рубрике "Развлечения" в газете Metro.

По мнению Григория Матыжева, речь о вытеснении Metro-Петербург из подземки не идет – у этой газеты действует договор с петербургским метрополитеном на размещение фирменных стоек и распространение изданий. «Новые издания будут распространяться, насколько мне известно, со стоек «Петербургского дневника», не знаю, вместе с ним или как-то по очереди, - комментирует он. - Поэтому, если и возникнут какие-то сложности, то будут касаться только нового издания и «Петербургского дневника» - им придется подстраивать друг под друга логистику».

По словам Григория Матыжева, в свое время «Утро Петербурга» также пыталось распространяться в метрополитене и никаких проблем газете Metro это не создавало - просто работали две параллельные системы дистрибуции.

adlife.spb.ru