29.01.2009

Пресса подсчитывает снижение доходов от рекламы

Из рук в руки В четвертом квартале 2008 года расходы рекламодателей на прессу снижались с каждым месяцем, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ), основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат компании TNS Media Intelligence.

"Коммерсант" приводит оценку АЦВИ, согласно которой в октябре рекламные доходы 777 столичных и федеральных изданий, а также их приложений в целом выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,5%, до 5,8 миллиарда рублей, в ноябре прирост был уже минимальным - всего на 0,4%, до 4,9 миллиарда, а в декабре впервые было зафиксировано падение на 4,5%, до 4,5 миллиарда рублей. Негативную динамику обеспечили в первую очередь рекламно-информационные издания - уже в октябре этот сегмент продемонстрировал 19-процентное падение.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов в четвертом квартале. "В целом 2008 год мы закончили с небольшим приростом",- говорит исполнительный директор ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки") Федор Огарков. "Стало значительно меньше крупной имиджевой рекламы, зато строчные объявления по-прежнему демонстрировали прирост",- уточняет он. Директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что оценка АЦВИ даже чересчур оптимистична. "Она базируется на мониторинге количества отданных под рекламу полос и не учитывает возросший размер скидок и бонусов, которыми издатели пытались удержать рекламодателей",- поясняет он. По его оценке, падение рекламных доходов у издательских домов в ноябре-декабре превысило 15%. В январе отток рекламодателей из прессы только увеличился, сетуют издатели. Самой сложной была первая рабочая неделя месяца, когда активность рекламодателей была близка к нулю, рассказывает Федор Огарков. По итогам января падение рекламных сборов всей центральной прессы может составить 25-30%, полагает гендиректор группы "Медиа З" (АиФ, "Труд", "Экстра М") Александр Страхов. В глянцевых журналах из-за долгого производственного процесса отозвать рекламу можно за месяц-полтора до выхода номера, отчасти поэтому этот сегмент кризис в прошлом году еще не задел, поясняет "Коммерсанту" Станислав Поволоцкий, коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, Marie Claire). Но в феврале-марте, по его оценке, рекламные доходы журнального сегмента могут снизиться уже на 30%.