29.01.2009

Coca-Cola надеется на Россию

Президент и исполнительный директор The Coca-Cola Company Мухтар Кент надеется расширить бизнес своей компании в России во время финансового кризиса. В интервью газете The Wall Street Journal господин Кент отметил, что Россия занимает 12-е место в списке крупнейших рынков для компании по объему, причем Coca-Cola получает 80% всей прибыли за пределами США. По словам господина Кента, Россия в будущем войдет в пятерку рынков по доходам и выручке. При этом, по данным исследовательской компании Canadian, объем безалкогольного рынка в России в 2008 году упал на 2,6% в физическом выражении (в 2007 году вырос на 13,2%).

Несмотря на то что развивающиеся рынки уже почувствовали на себе негативное влияние кризиса, руководство Coca-Cola продолжает рассматривать их в качестве ключевых, ведь именно эти регионы помогают компенсировать падающие в США с 2005 года продажи содовых напитков. Например, с мая 2008 года Coca-Cola запустила в России более восьми новых видов товара, в том числе новые версии энергетического напитка Burn, холодного чая "Добрый", питьевой воды Bonaqua, а также свою версию кваса под названием "Кружка и бочка" (по итогам девяти месяцев 2008 года напиток занимает 1,7% рынка кваса). Компания Euromonitor оценивает долю Coca-Cola на российском рынке газированных напитков в 28% (у PepsiCo — 15%), но на совокупном рынке безалкогольных напитков (включая холодный чай, сок и прочее) доли двух конкурентов равны — по 23,5%. Учитывая такую конкуренцию, Coca-Cola не собирается сокращать рекламный бюджет на 2009 год, сообщает The Wall Street Journal. По словам Мухтара Кента, Coca-Cola намерена извлечь выгоду из сложившейся на рекламном рынке ситуации, когда многие компании урезают бюджеты на рекламу. Представитель российского офиса компании Владимир Кравцов сообщил, что окончательно маркетинговый бюджет будет утвержден после 12 февраля, когда компания представит финансовые результаты за 2008 год.

Тамила Ъ-Джоджуа, Анна Ъ-Рябова

КоммерсантЪ