28.01.2009

Новая программа позволит легко отслеживать в Сети нелицензированные видеоролики

Создатели видеохостинга Rutube Олег Волобуев и Михаил Паулкин разработали программное обеспечение, распознающее пиратские ролики в интернете, пишут "Ведомости".

По словам Волобуева, технология основана на анализе видеоданных и должна помочь правообладателям обнаружить в сети принадлежащий им контент. Похожую технологию Content ID Google использует на принадлежащем ей видеохостинге Youtube, но российские разработчики намерены предложить правообладателям не локальный, а глобальный поиск. За три месяца запущенная в бета-тестирование программа обнаружила 16 000 пиратских видеороликов, а к концу года она проиндексирует 90% рунета, уточняет Паулкин. Эта программа может заменить 15-20 модераторов - столько необходимо крупному хостингу, чтобы регулярно вычищать пиратский контент, добавляет он.

Волобуев рассказал "Ведомостям", что на этой неделе разработчики встретятся с представителями нескольких телеканалов, уже заинтересовавшихся технологией.

На этом фоне Всероссийская государственная телерадиокомпания уже рекомендовала крупнейшим рекламодателям и рекламным агентствам отказаться от размещения рекламы на сайтах, публикующих нелицензированный видеоконтент, рассказал Infox.ru главный редактор телеканала "Вести" Дмитрий Медников.

Потери ВГТРК от размещения рекламы в нелицензированных видеороликах Дмитрий Медников оценил "примерно в 500 тысяч долларов в год". "Если брать общие рекламные объемы ВГТРК, это деньги небольшие, но мы хотим сделать рынок таким, чтобы он не приносил рекламодателям неприятных сюрпризов", - подчеркнул он.

Как известно, ранее ВГТРК подала в суд на Mail.ru и социальную сеть Vkontakte.ru. С Mail.ru холдинг подписал мировое соглашение, согласно которому портал будет получать материалы ВГТРК на легальной основе. Судебное разбирательство с Vkontakte.ru продолжается.