27.01.2009

Gallery разочаровалась в indoor-рекламе

Группа Gallery возвращает прежнему владельцу компанию IMTV, владеющую плазменными экранами в магазинах "Рамстор", пишет "Коммерсант".

Gallery приобрела 70% IMTV в сентябре 2007 года за 3,7 миллиона долларов. Впоследствии группа довела свою долю до 100%, взяв на себя обязательство выплатить еще 492 тысячи долларов при достижении IMTV оговоренных финансовых результатов. Продажи рекламы на конструкциях IMTV до 2009 года Gallery поручила подразделению группы "Видео Интернешнл" "ВИ Плазма". На момент сделки IMTV принадлежало более 900 экранов в сети "Рамстор" в 12 городах, ее чистая прибыль за девять месяцев 2007 года составила 93 тысячи долларов Но после продажи в декабре 2007 года 14 гипермаркетов "Рамстор" французской Auchan число работающих конструкций IMTV уменьшилось почти на 50%, признает прежний владелец IMTV Тони Яммин.

Тони Яммин подтвердил "Коммерсанту", что действительно ведет переговоры с Gallery об обратном выкупе IMTV. По его словам, активы IMTV станут частью недавно созданной Яммином компании Captivate Media, уже сотрудничающей с сетями "Карусель" и Auchan.

Источник, близкий к Gallery, объясняет отказ группы от IMTV невнятными перспективами всего сегмента рекламы на плазменных экранах в разгар экономического кризиса. "До сих пор интерес к этому рекламоносителю искусственно поддерживала группа "Видео Интернешнл", активно продвигая его среди своих телевизионных клиентов,- объясняет собеседник "Коммерсанта".- Но сейчас, когда плохо продается и телереклама, плазменные экраны будут мало востребованы". Руководитель "ВИ Плазма" Максим Осипов полагает, что в этом году спрос на рекламу на плазменных экранах снизится на 10-20%. "Поскольку в 2008 году сегмент вырос на 60%, примерно до 550-600 миллионов рублей, то вряд ли такое снижение спроса можно назвать катастрофичным",- считает он.

IMTV - уже второй из приобретенных за последние три года активов, чье развитие Gallery признала нецелесообразным. В сентябре 2008 года группа продала оператору "Волгобалт Медиа" приобретенную в 2006 году за 198 тысяч долларов петербургскую компанию PVG Media, размещавшую рекламу на автобусных остановках. Этот бизнес оказался нерентабельным, признала тогда Gallery. Однако на продаже PVG Media группа заработала 445 тысяч долларов.

Gallery