27.01.2009

Как продакт-плейсмент проникает в онлайновое видео

Логотип Tadcast Продакт-плейсмент широко применяется как в кинофильмах, так и в телевизионных шоу. Однако до последнего момента его было достаточно мало в онлайновом видео. Большинство «засветившихся» в онлайновых видеороликах брендов попали туда либо случайно (как знаменитые Mentos и Coca-Cola), либо же это были видеоролики, снятые самими компаниями в рамках рекламного бюджета, либо — ролики снятые бесплатно поклонниками бренда.

Старт-ап компания Tadcast решила исправить положение дел и выступила посредником между рекламодателями, которые не прочь разместить логотип своего товара в чужих онлайнововых роликах и авторами user-generated контента, — пишет Media Post. Tadcast создал своеобразную биржу, которая регулирует спрос и предложение на продакт-плейсмент. Работает она очень просто. Рекламодатель излагает информацию о своем продукте, требования, предъявляемые к ролику и сколько он готов платить за тысячу просмотров. Авторы видеороликов, в свою очередь, могут просмотреть список «заказчиков» и выбрать товар, который им будет не стыдно показать в своем ролике (причем такой товар, на показе которого они смогут неплохо заработать).

Конкурс роликов на тему трех брендов от Tadcast

Затем видеоролик размещается на Tadcast, где представители компании отслеживают, «правильно» ли представлен в нем товар (так, как того хотел заказчик или нет), а далее ролик идет «в народ» — на YouTube и другие видеопорталы.

«Мы хотим доказать, что user-generated контент и независимые производители роликов тоже достойны того, чтобы пользоваться продакт-плейсментом», — комментирует идею Дэвид Паркер, один из основателей проекта. По его словам, биржей могут воспользоваться практически все — от уже известных компаний, таких как Vuguru, до «парня из соседнего гаража, который тоже что-то снимает». С течением времени будут созданы рейтинги производителей видеоконтента, которые будут основаны на оценке качества видеопродукции и популярности роликов, — полагает Паркер.

Весной Tadcast собирается организовать конкурс для независимых производителей роликов, в котором они смогут снять видео об одном и брендов: напитке Honest Tea (принадлежит Coca-Cola), музыкальных инструментах Zildjian и шоколадных конфетах Sweetriot. Главный приз — $5 тысяч, достанется тому автору, чей ролик получит наибольшее число показов на YouTube или другом видеосайте. Требования самих рекламодателей при этом достаточно жесткие (это помимо того, что в ролике не должны демонстрироваться политические взгляды, наркотики или сексуальные сцены). Honest Tea, к примеру, требует, чтобы бутылка напитка «была показана холодной или освежающей», а Sweetriot требует, чтобы ее шоколад обязательно поедался маленькими кусочками.

Конкурс роликов на тему трех брендов от Tadcast - условия

Пока лишь отдельные бренды готовы пойти на то, чтобы отдать себя в руки независимых авторов видеороликов. «Агентства очень обеспокоены содержанием user-generated контента, поэтому им нужно продемонстрировать то, что подобный контент совершенно не должен быть „раздражающим“ для их брендов», — говорит исполнительный директор видеосайта blip.TV Майк Гудак (Mike Hudack).

Но Дэвид Паркер полон оптимизма и верит в то, что инвестиции компаний и отдельных брендов в продакт-плейсмент в онлайновом видео — это сегодня гораздо более прямой и экономичный способ привлечь внимание поклонников товара, чем «покупка» звезды, которая будет рекламировать тот или иной товар. «Я думаю, что многие бренды хотят стать ближе пользователям или сообществам», — говорит он. К тому же продакт-плейсмент гораздо реже отпугивает потребителя, чем прямая реклама товара перед роликом (pre-roll): последний формат пользователи нередко просто игнорируют.



mediarevolution.ru