26.01.2009

Владелец "Эльдорадо" планирует торговать продуктами

Игорь Яковлев
Фото "Секрет фирмы"
Владелец сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев еще до кризиса разработал концепцию продуктовых гипермаркетов с рабочим названием Big Box, пишет «Коммерсант».

"Разработкой концепции новых магазинов мы занялись еще в 2007 году, - говорит газете сам бизнесмен. - Первый гипермаркет планировалось открыть в Ярославле — под него был специально построен торговый комплекс площадью 12 тыс. кв. м, сейчас он готов на 90%. Из-за кризисной ситуации на рынке в целом и сложностей с привлечением кредитных средств с сентября мы остановили реализацию проекта. Но от идеи не отказались".

Концепция Big Box ориентирована на те регионы, где еще не представлены форматы продуктовых гипермаркетов. Аналогичным образом развивалась и сеть "Эльдорадо": первый магазин был открыт в 1994 году в Самаре, а в Москве — только в 1998-м. "Это мой личный проект, и он не связан с "Эльдорадо". Вернуться к нему мы сможем сразу при стабилизации ситуации на рынке кредитных средств",— добавляет Игорь Яковлев.

Продуктовым сегментом перед самым кризисом заинтересовались и владельцы сети бытовой техники и электроники "Мир" Александр и Евгений Кабановы. Новый ресторан Why not на Рублевском шоссе, 28 открыт совладельцем компании "Красный куб" (контролируется владельцами "Мира") Станиславом Скачковым в партнерстве с Кабановыми. Основная доля в новом бизнесе — у Скачкова.

По словам гендиректора "Мира" Евгения Кабанова, еще до кризиса проект планировалось сделать сетевым: открыть около десяти ресторанов Why not в столице. "Концепция предполагает расположение в спальных районах Москвы. Пока развитие сети решено отложить до лучших времен",— добавил он.