21.01.2009

Банки не встали в очередь на олимпийское спонсорство

Щенки, наблюдающие за съемкой ролика для Сочи-2014 о том,
как дети делают первые шаги на лыжах (Россия, Сочи)
Вчера оргкомитет игр Олимпийских игр в Сочи закончил прием заявок в двух из шести категорий спонсоров - телекоммуникационной и банковской.

Всего категорий шесть: помимо упомянутых это "Газ", "Металлургия", "Нефть", "Одежда и обувь". Стоимость пакета для спонсора такого уровня - 100-150 миллионов долларов, пишет "Коммерсант".

Согласно регламенту, после закрытия категории комитет направляет зарегистрировавшимся компаниям приглашение на участие в конкурсе, в ходе которого до конца февраля будет определен один победитель в каждой категории.

В пресс-службе комитета отказались назвать компании, подавшие заявки, но по словам источника "Коммерсанта", близкого к оргкомитету, среди заинтересованных телекоммуникационных компаний - МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Комстар", "Ростелеком" и "компания, осуществляющая интернетизацию школ с сильным лоббистским ресурсом". Помимо них участие в конкурсе рассматривает и Южная телекоммуникационная компания (ЮТК), которая, возможно, выступит в тандеме с кем-то из победителей.

По словам собеседника газеты, интерес к конкурсу проявляли Райффайзенбанк, Альфа-банк и Бинбанк, а заявки подали Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Пресс-службы Газпромбанка и ВТБ сообщили, что не планируют участвовать в конкурсе. Неофициально источники в этих банках признались, что заявки были поданы, но после ознакомления с условиями контракта "их попросили не учитывать". Райффайзенбанк не подавал заявку на спонсорство, сообщила его пресс-служба. Регистрацию на сайте оргкомитета подтвердили лишь в пресс-службе Бинбанка. Представитель Альфа-банка отметил, что пока окончательного решения по этому вопросу не принято, в Сбербанке отказались от комментариев.

Нерешительность потенциальных спонсоров эксперты объясняют тяжелой финансовой ситуацией в мире и завышенной стоимостью контрактов. Сейчас из-за кризиса суммы спонсорских сделок в стране упали на 30% по сравнению с прошлым годом, отмечает "Коммерсанту" партнер Russian Sports Consulting Moscow Влас Ларкин. По его словам, стоимость пакета по Олимпиаде-2014 сопоставима с аналогичными пакетами спонсоров летней Олимпиады в Лондоне, при том что летние игры всегда значительно масштабнее. "За 100-150 миллионов оператор мог бы купить крупного сотового ритейлера",- отмечает старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. Спонсорство же может в лучшем случае принести некую известность, что в нынешних условиях вряд ли сильно интересует игроков рынка, сомневается эксперт.

Между тем правительство увеличило размер имущественного взноса государства в "Олимпстрой" на 61 миллиард рублей до 242,2 миллиарда, пишут "Ведомости". Увеличение планировалось ранее и не ведет к росту затрат на Олимпиаду-2014, объясняет представитель "Олимпстроя".

Из-за кризиса строительство некоторых объектов пришлось взять на себя "Олимпстрою", а не частным инвесторам, говорит он. Сейчас ведется работа по снижению стоимости объектов в связи с падением цен на стройматериалы.