19.01.2009

«Евросеть» и «Связной» снизили цены на телефоны

 В декабре 2008 г. две крупнейшие сети мобильного ритейла - «Евросеть» и «Связной» - значительно снизили цены на продаваемые телефоны, пишут «Ведомости».

Владелец «Связного» Максим Ноготков подтвердил, что в магазинах его компании наценка в декабре снизилась - это стало, по его словам, ответом на аналогичные действия «Евросети». Крупнейший сотовый ритейлер хотел распродать старые запасы - следовательно, снижение наценки временное, предполагает Ноготков. «Евросеть» снизила цены еще в конце ноября, в основном на товары с низкой оборачиваемостью, говорит ее пресс-секретарь Наталья Аристова; так, по ее словам, поступили многие ритейлеры в мире. Насколько существенно снизилась наценка и сколько составляет сейчас, представители «Связного» и «Евросети» не раскрывают.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, еще в начале осени средний уровень маржи на российском рынке сотового ритейла составлял 15-16% от оптовой цены. Когда модель только появляется в салоне, она может стоить и на 30% дороже оптовой цены, но затем наценка, как правило, сокращалась в среднем до 15%, подтверждает бывший сотрудник крупного ритейлера. Но в декабре, продолжает Муртазин, средний уровень маржи сократился до 10%.

Всего за IV квартал 2008 г. в России было продано, по его оценке, 4,15 миллиона трубок со средней розничной ценой 181 доллар, при этом средний за квартал уровень наценки составил 12,5%. То есть за три месяца сети заработали 751 миллион долларов, из которых оставили себе 94 миллиона.

Зачинщиком снижения цен стал «Связной», а не «Евросеть», утверждают представители поставщика трубок и российского ритейлера. По их сведениям, в середине декабря «Связной» погасил задолженность перед тремя основными вендорами - Nokia, Sony Ericsson и Samsung и те начали отгружать ритейлеру новый товар. Чтобы распродать максимум в течение предновогоднего сезона, до того как спрос сойдет на нет, «Связной» сократил наценку до 7%, а вслед за ним цены снизила и «Евросеть», утверждает представитель компании-поставщика. Ноготков говорит, что у «Связного» наценка и в декабре была выше 10%, а партнерство с вендорами не прерывалось.