19.01.2009

Социальные сети за два года выросли вдвое

Логотип NetPop Research В настоящее время только в США насчитывается 40 млн. пользователей социальных сетей, что означает, что число пользователей с 2006 года выросло на 93%, — сообщает исследовательская компания Netpop Research в своем докладе «Social Networkers US: Who they are and what they mean for next generation advertising» («Пользователи социальных сетей и что они значат для следующего поколения рекламы»). По прогнозам авторов доклада, именно социальные сети будут иметь ключевое значение для рекламодателей в эпоху экономического кризиса. Всего в ходе исследования было опрошено 4384 пользователей Сети.

Эксперты Netpop обнаружили, что в настоящее время 76% всех широкополосных пользователей Сети в США (примерно 105 млн человек) активно работают с социальными сервисами — закачивают на фоторесурсы фотографии, ведут блоги, оценивают товары и услуги и выполняют другие виды деятельности в Web 2.0. При этом почти треть (29%) этих людей или около 40 млн пользователей регулярно участвуют в работе социальных сетей или общаются в них.

Социальная активность пользователей Сети в США - данные NetPop Research

Авторы доклада указывают, что именно социальные сети сегодня показывают переход к тому, как люди сегодня по-новому потребляют контент, развлекаются. Именно социальные сети превращают людей в промоутеров и «агентов влияния».

Кто же такие пользователи социальных сетей в США?

Как оказывается, это в основном незамужние работающие женщины в возрасте 18-39 лет. В среднем пользователь социальной Сети в неделю общается примерно с 18 пользователями «один на один» и к 110 пользователям обращается «один ко всем». В среднем на общение и обмен информацией пользователи социальных сетей тратят около 36% всего времени, которое они проводят в Сети. У тех, кто не участвует в работе социальных сетей, на это тратится в среднем 29% времени, проводимого в Сети.

Пользователи социальных сетей используют различные инструменты, для того, чтобы поддерживать контакты. Это интернет-мессенджеры, тексты, блоги и микроблоги. Электронную почту используют свыше 95% опрошенных пользователей социальных сервисов, интернет-мессенджеры — 61%, форумы — 29% опрошенных.  

Наиболее популярные способы общения в социальных сетях в США - данные NetPop Research

Главные социальные сети в США, как и следовало ожидать, это Facebook и MySpace. Сегодня 60% 
опрошенных пользователей соцсетей используют Facebook, 63% — MySpace и 34% — оба сервиса. Количество пользователей Facebook в период 2006-2008 года выросло на 500%, что позволило ресурсу обогнать MySpace по количеству пользователей. Другие популярные социальные сети среди американских пользователей — LinkedIn, Friendster, Plaxo (у наемных сотрудников), IMeem, LastFM, Veoh (у студентов) и Groups.Google и Classmates.com (у пенсионеров).

Наиболее популярные социальные сети в США - данные NetPop Research

Как оказалось, пользователи социальных сетей в среднем делают более крупные и частые покупкиб чем обычные пользователи Сети. В среднем они тратят на покупки в Сети $101 в месяц, в то время как те, кто не участвует в работе социальных сетей — лишь $80 в месяц. Причем гораздо чаще покупают одежду, билеты на концерты и в кино, товары для красоты и здоровья, а также потребительскую электронику.

Покупки, которые делают в Сети пользователи социальных ресурсов в США - данные NetPop Research

Ключевым источником информации при принятии решения о покупке для пользователей социальных сетей являются поисковики, сайты производителей, онлайновые магазины и сайты аукционов. Пока лишь около 6% пользователей также используют с этой целью сами социальные сети. Однако в Netpop полагают, что их число будет расти по мере того, как все больше людей будут уходить в Сеть для обсуждения своих личных проблем во время кризиса.

«Социальные сети во время нынешнего экономического спада будут играть ту же роль, что кинофильмы играли в период Великой Депрессии», — уверен Кейт Ригнер (Cate Riegner), вице-президент Netpop Research. По словам эксперта, рост социальных сетей все еще продолжается, и потребители с их помощью развивают отношения с друзьями и единомышленниками. «Компаниям просто необходимо быть в этой структуре, общаться как уже с существующими поклонниками бренда, так и с „потенциальными“ потребителями», — говорит Ригнер.

Джош Крэндалл (Josh Crandall), президент Netpop, в свою очередь замечает, что многие компании были разочарованы тем, как традиционные форматы онлайновой рекламы работают в социальных пространствах. Однако он также напоминает, что попытки рекламы в социальных сетях до настоящего времени ограничивались медийной рекламой. В то же время, если понять методику работы социальных пространств и использовать в рекламе новые подходы — рекламодателей ждет успех. Ведь социальные медиа будут иметь все большее значение по мере того, как люди будут пользоваться ими все больше и чаще, — уверен эксперт.



mediarevolution.ru