15.01.2009

Инаугурация Барака Обамы будет напичкана рекламой

 Аналитики прогнозируют, что 20 января телезрители в США увидят больше роликов, чем во время Суперкубка по американскому футболу, пишет Wall Street Journal.

Дни, когда предыдущие победители президентских выборов вступали в должность, не вызывали ажиотажа у СМИ и, соответственно, рекламодателей, цитируют публикацию «Ведомости». Но следить за церемонией инаугурации первого в истории США чернокожего президента будут все: от серьезной New York Times до канала для афроамериканцев BET. Новостные каналы обещают посвятить инаугурации 21 час непрерывного вещания, и даже далекий от политики MTV будет транслировать передачу под названием «Молодежный инаугурационный бал».

Торжественный день будет рабочим для большинства американцев, поэтому многие СМИ собираются для освещения первого президентского дня Барака Обамы в полную силу использовать возможности интернета. Например, CNN.com договорился с социальной сетью Facebook о том, что будет размещать комментарии ее пользователей по поводу инаугурации на своем сайте. На CBS.com тоже появятся мнения «народных журналистов».

Очень мало событий в 2009 г. привлекут такую же аудиторию в десятки миллионов зрителей, как эта церемония, говорит Фрэнк Купер, вице-президент дивизиона напитков PepsiCo. Компания, всегда запускающая во время рейтинговых телетрансляций масштабную рекламу с участием звезд, в день инаугурации будет крутить ролики под слоганом «Оптимистический проект Pepsi». В этой рекламной кампании затрагиваются важные социальные темы и звучат слова и фразы, созвучные лозунгам Обамы, таким как «надежды» и «у тебя все получится». Сине-бело-красный логотип производителя напитков, удачно напоминающий символику президентской кампании Обамы, появится в день инаугурации на автобусах и поездах в Вашингтоне. IKEA уже возвела на Центральном вокзале Вашингтона «овальный кабинет», в котором будет рекламировать дешевые товары под слоганом «Ответственно распорядитесь бюджетом». Производитель продуктов Quaker Oats начал бесплатно снабжать овсяными хлопьями 11 сообществ блогеров, чтобы прорекламировать приуроченную к инаугурации акцию, во время которой обязуется накормить миллион бедных семей.