15.01.2009

«Запас роста у медийной рекламы больше, чем у «контекста»

Дмитрий Гришин, Mail.ru Генеральный директор ООО «Мэйл.ру» Дмитрий Гришин дал интервью газете «Ведомости», в котором рассказал, что сокращение объемов интернет-рекламы осенью 2008 года уже составило минус 20-30% по всем видам. Тем не менее, если хотя бы небольшая часть рекламодателей, которые давали деньги на телерекламу, уйдут в интернет, сектор в 2009 году ждет большой рост, — полагает эксперт.

Действительно рост доходов от интернет-рекламы в целом к концу 2008 года замедлился. «Первые признаки падения медийной рекламы мы почувствовали в октябре, а контекстной рекламы — в ноябре, но она начала снижаться резче», — признает Гришин. Изменение, по его словам, составило минус 20-30% по всем видам рекламы.

Падение объемов контекстной рекламы было связано с тем, что из Сети уходил малый и средний бизнес: «Малого бизнеса никогда не было на телевидении и в глянцевой прессе, он уже давно пользовался контекстной рекламой. И он, как и все, сейчас начнет сокращать бюджеты», — комментирует ситуацию Гришин. Что же касается медийных денег — их было много в других медиа, особенно на телевидении. Поэтому «если хотя бы небольшая часть рекламодателей, которые давали эти деньги, уйдет в интернет, в секторе будет большой рост», — предсказывает эксперт. «Думаю, что запас роста в сложившихся условиях у медийной рекламы гораздо больше, чем у «контекста», — уверен Гришин.

Главный фактор роста сектора интернет-рекламы — это то, что в сеть пришли новые клиенты, которым теперь, в эпоху кризиса, не по карману другие рекламные носители, — цитирует газета слова гендиректора «Мэйл.ру». Наиболее же реалистичный сценарий развития рынка в 2009 год эксперту видится так: доля интернета в 2009 году в совокупном рекламном «пироге» все равно подрастет. «Сейчас многие рекламодатели уходят из других носителей в интернет. В частности, меняются жесткие принципы размещения рекламы, когда некоторые компании покупали только «телевизор», — говорит Гришин.

По словам гендиректора «Мэйл.ру», доля медийной рекламы в выручке компании будет продолжать сокращаться, как это происходит с 2005 года. «Тогда мы зарабатывали на медийной рекламе 99% выручки, сейчас — 65%. Правильнее всего, особенно в нынешней ситуации, зарабатывать как на физических лицах (fee-based сервисы), так на малом и среднем (»контекст«), а также крупном бизнесе (медийная реклама). Чем ты более диверсифицирован, тем стабильнее чувствуешь себя на рынке. Стратегически мы хотим увеличивать долю fee-based сервисов», — рассказывает о бизнесе «Мэйл.ру» Дмитрий Гришин.

Удастся ли компании реализовать эти планы — напрямую зависит от ее руководства.



mediarevolution.ru