14.01.2009

SsangYong переедет в Россию

SsangYong Гендиректор и основной владелец ОАО "Соллерс" Вадим Швецов заявил, что его компания "намерена полностью перенести производство текущего модельного ряда корейской SsangYong в Россию". Об этом пишет "Коммерсант".

Это означает, пояснил Швецов, что "Соллерс" готов выкупить у SsangYong права на производство тех моделей, которые сейчас собирает по лицензии: внедорожников Rexton II, нового Kyron и Actyon.

В условиях кризиса корейский концерн оказался в предбанкротном состоянии. В случае разорения SsangYong "Соллерс" рискует остаться без машинокомплектов для сборки. SsangYong уже приостановила производство, однако в "Соллерсе" говорят, что получают машинокомплекты со склада (на сколько их хватит, не уточняется). В 2008 году "Соллерс" собрал 14,8 тысячи внедорожников SsangYong на заводе в Татарии.

"Соллерс" планирует выкупить у SsangYong оборудование для выпуска автомобилей и интеллектуальные права на модели, а также договориться с поставщиками о прямых контрактах. "Соллерс" уже создал мощности по сварке и окраске кузовов моделей Rexton II, Kyron и Actyon, поэтому из оборудования потребуется докупить только штамповку кузовных деталей, уточнил один из источников "Коммерсанта". "Соллерс" сможет вносить изменения в конструкцию машин и продавать их под собственным брендом.

Модели, права на которые намерен выкупить "Соллерс", составляют основу модельного ряда SsangYong. "Соллерс" также озвучивала планы выпускать с 2010 г. по лицензии перспективный внедорожник SsangYong С200, который был представлен в прошлом году на Парижском автосалоне, пишут "Ведомости".

В то же время член правления "Автомира" (дилер SsangYong) Игорь Кроливец отметил "Коммерсанту", что считает "необдуманной" идею покупки прав на внедорожники у SsangYong. "В этом сегменте есть игроки посильнее: Mitsubishi Outlander, Suzuki Grang Vitara, Nissan X-Trail, а скоро появятся и Chevrolet Captiva петербургской сборки"- напомнил дилер и добавил, что покупатель, как правило, кредитовался под покупку внедорожников, поэтому кризис "не лучшее время для этого сегмента".

SsangYong