12.01.2009

"Вирусомания" очков Ray-Ban

Новый эпатажный ролик от Ray-Ban и агентства Cutwater, продвигая бренд на рынке Индии, остается верен глобальной концепции "Never Hide" (нечего скрывать). На видео с подчеркнутым натурализмом запечатлено рождение коровой человека в солнечных очках, который затем, мокрый и покрытый плацентой, бегает по двору, распугивая гусей. В этом достаточно абсурдном вирусном видео, казалось бы, нет никакой информации. Однако оно поддерживает образ бренда как смелого и свободного от предрассудков, марки для тех, кто не боится независимо и оригинально мыслить.

Кампания "Never Hide" стартовала в 2007 со ставшего знаменитым на весь мир видеохита с виртуозными трюками с очками. Теперь по Интернету "гуляют" немало рекламных вирусов Ray-Ban: в солнечных очках люди страстно целуются на улице, женщина-бодибилдер, танцуя под звуки барабанов, собирает кубик-рубик, фокусник разбивает ударом руки машину. О связи роликов с брендом говорит фраза "Never hide", которая то появляется на мусорном контейнере, то на экране телевизора в виде субтитров и т.д. В каждом из спотов очки выступают не как знак скрытности и стремления спрятаться, а, наоборот, как проявление индивидуальности, раскрепощенности и открытости миру. Вирусные видео органично интегрированы в коммуникационную платформу бренда, они не "придаток" к традиционной рекламе, а самостоятельные, цельные шаги продвижения. А продакшн, несмотря на свою сложность, поддерживает стиль видео, снятого на мобильный телефон.

Марка Ray-Ban появилась в США в 1937 и обрела популярность благодаря модели "Авиатор", затем утвердив позиции на рынке другими коллекциями, многие из которых стали сегодня классикой. С 1961 Ray-Ban активно носят герои знаковых кинокартин, начиная с фильма "Завтрак у Тиффани". Бренд, который в 1999 купила Luxottica Group, сейчас один из самых известных брендов в мире и абсолютный лидер в своей категории. А агентство Cutwater (Omnicom Group), показав свои возможности в вирусном продвижении, получило в 2008 креативный эккаунт по партизанскому маркетингу Levi's.

Татьяна Кораблева, Sostav.ru