25.12.2008

Metro International идет на Москву через Петербург

Международная газетная группа Metro International SA объявила о подписании договора франшизы с московской «Газетой Метро». Metro International создало с группой ЕСН совместное предприятие, которое приобрело пакет акций в «Газете Метро», наиболее читаемой ежедневной бесплатной газете Москвы.

«Газета Метро» была основана в 1997 году АФК «Система», Правительством Москвы и ГУП «Московский Метрополитен». В настоящее время издание распространяется на станциях метро и занимает третью строчку в рейтинге московских ежедневных газет изданий по величине читательской аудитории (400 тысяч по данным исследовательской компании TNS Москва).

Как сообщили Adlife.spb.ru в петербургском офисе Metro International, доля Metro International в акционерном капитале «Газеты Метро» составляет 0,81% по соглашению с группой ЕСН. Акциями газеты владеют также ГУП «Московский метрополитен» и правительство Москвы.

Metro International имеет опцион на приобретение дополнительного пакета акций «Газеты Метро». Группа ЕСН через двухсторонний опцион имеет право приобрести равнозначный пакет акций газеты Metro-Петербург, являющейся франчайзи Metro International c 2005 года.

Начиная с января 2009 года, Metro International будет получать плату за франшизу, которая отражает вклад Metro International в запуск и развитие «Газеты Метро».

По словам представителей Metro International, при ее поддержке в 2009 году будет проведен перезапуск и ребрэндинг «Газеты Метро» для приведения имиджа и качества газеты в соответствие с требованиями к брэнду, предъявляемым к газетам Metro в других странах. Metro International будет непосредственно работать с «Газетой Метро» и внедрять ноу-хау Metro International Group.

Новым директором и главным редактором московского Metro станет Борис Коношенко, несколько лет проработавший в аналогичной должности в петербургской редакции Metro.

По мнению представителей петербургского Metro International, появление газеты Metro в двух крупнейших городах России, в Москве и Петербурге, значительно усиливает позиции каждого издания. Сотрудничество Metro-Москва и Metro-Петербург включает в себя и обмен редакционным контентом, и создание пакетного предложения рекламодателям. Совокупная аудитория Metro-Москва и Metro-Петербург превышает аудиторию любой из ежедневных газет, распространяемых в двух столицах.

«Часть материалов будет общая для московской и и петербургской редакции, что позволит нам значительно сократить издержки, - рассказывает Борис Коношенко. - Маркетинговая поддержка также будет общей для двух столиц. Кроме того, мы будем использовать московскую систему продаж рекламы – она более сильная».

По словам Бориса Коношенко, планируется оптимизировать структуру московской редакции, обучить журналистов принципам работы в Metro International, которые отличаются от системы в «дореформенной» московской «Газете Метро». «Отличие Metro International в том, что дизайн полосы и ее контент равнозначны. Автор пишет материал в привязке к иллюстрации»

adlife.spb.ru