23.12.2008

Как одна ошибка может загубить вирусную кампанию Burger King

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King проводит рекламную кампанию своего «большого» сэндвича Whopper (аналога Big Mac от McDonald's). Кампания, в которой задействована также телереклама, организована вокруг сайта WhopperVirgins.com («Девственные потребители Whopper»).

"Девственные" потребители Whopper - скриншот ролика

Напомним, что Burger King уже провел несколько успешных кампаний, которые были организованы именно вокруг онлайнового компонента, достаточно вспомнить вирусную кампанию Subservient Chicken.

Самое первое представление в новой кампании о Whopper дает телереклама — короткий «тизер», который приглашает зайти на WhopperVirgins.com. На сайте, в свою очередь, выложен полный вариант ролика. В нем любезные представители Burger King предлагают попробовать Whopper «девственным» потребителям — эскимосам в Гренландии, жителям высокогорной деревушки в Румынии и аналогичной бедной деревни в Таиланде.

"Девственные" потребители Whopper - скриншот ролика

Эксперимент состоит из двух частей. Части респондентов предлагают попробовать два сэндвича — и Whopper, и Big Mac от McDonald's и сказать, какой лучше. Авторы ролика утверждают, что все результаты правдивы, и люди действительно отвечали то, что думали — поэтому далеко не все респонденты выбрали Whopper.

"Девственные" потребители Whopper - скриншот ролика

Во второй части людей на улицах просто угощают сэндвичами и просят поделиться впечатлениями — естественно, собирая массу комплиментов. Ролик заканчивается многочисленными благодарностями участникам эксперимента — включая благодарности собакам хаски и безымянному молодому человеку, который одолжил пальто одному из членов съемочной группы.

"Девственные" потребители Whopper - скриншот ролика

Ролик можно отправить друзьям или вставить ссылку на него к себе в блог.

Кампания могла бы быть достаточно успешной, ролик хорошо и с юмором снят. Но Давид Берковиц (David Berkowitz), директор по развивающимся медиа компании 360i., указывает на один существенный «ляп», который допустили авторы кампании. Это — незанятый домен WhopperVirgin.com, на который наверняка попадает немалая доля потребителей, нечетко увидевших URL на телеэкране. В итоге, по словам Берковица, которые приводит AdAge, Burger King рискует вызвать недовольство потребителей, которые хотят посмотреть видеоролик, но вместо этого попадут на пустой домен. А это просто непростительная ошибка для такого крупного бренда. И она резко снижает эффективность всей кампании.



mediarevolution.ru