19.12.2008

"Видео Интернешнл" потеряла украинский телеканал "1+1"

"1+1" С 2009 года второй по популярности на Украине телеканал "1+1" сам займется продажами рекламы, отказавшись от услуг группы "Видео Интернешнл" (ВИ), объявила вчера владеющая каналом компания Central European Media Enterprises (CME).

В PR-дирекции ВИ "Коммерсанту" подтвердили, что начавшееся еще в 1995 году сотрудничество "1+1" и украинской "дочки" "ВИ Приоритет" закончилось. Гендиректор "ВИ Приоритет" Вячеслав Булавинов заявил, что надеется на "цивилизованный развод". Расходы на создание собственной рекламной службы на Украине CME оценила в 10 миллионов долларов. Часть этой суммы может быть выплачена ВИ в виде компенсации, полагают опрошенные газетой участники рынка.

В ВИ отказались уточнить размер своей комиссии за облуживание "1+1". Источники, близкие к телеканалу, говорят о 12%. Таким образом, при рекламной выручке "1+1" в 102,2 миллиона долларов за 2007 год ВИ заработала 12,3 миллиона. Для сравнения: вознаграждение ВИ за обслуживание российского холдинга "СТС Медиа"в прошлом году составило 61,4 миллиона долларов.

Последние два года ВИ было непросто привлечь рекламодателей на "1+1". В своей отчетности за 2007 год CME указывала, что рекламные доходы "1+1" оказались меньше изначально запланированных, поскольку ВИ под давлением своего конкурента "Интеррекламы" была вынуждена снизить расценки на 10%. Но за 2007 год рекламная выручка канала все-таки выросла на 19% - осенью 2007 года на Украине проходили парламентские выборы, обеспечившие тогда дополнительные 16,5 миллиона долларов политической рекламы. За девять месяцев этого года рекламные сборы "1+1" уже упали на 10%, до 68 миллионов долларов. При этом в 2008 году канал терял зрителей: доля "1+1" за январь-сентябрь снизилась на 3 процентных пункта, до 12,5%.

С потерей "1+1" у ВИ на Украине остались на обслуживании телеканалы ТЕТ, "Кино" и "РТР-Планета" (соответственно 10-е, 17-е и 19-е места по популярности в ноябре), чьи рекламные сборы невелики. В течение месяца офис ВИ на Украине будет закрыт, уверяет источник, близкий к группе. "Окончательное решение по этому поводу еще не принято",- настаивает заместитель гендиректора ВИ Александр Костюк.

В этом году ВИ уже закрыла свой офис в Молдавии, где еще год назад занимала до 90% местного рынка (его объем в 2007 году, по оценке Zenith Optimedia, приблизился к 9 миллионам долларов). Но с этого года телеканалы, ранее сотрудничавшие с ВИ, предпочли работать с местным продавцом Casa Media. Его клиентом стал и вышедший этой осенью в Молдавию холдинг "СТС Медиа". После августовской войны с Грузией ВИ, обслуживающая канал "Имеди", закрыла свое представительство в республике. Сейчас группа представлена в Белоруссии (шесть телеканалов), Азербайджане и Казахстане (по одному каналу).