18.12.2008

Газета "Метро" снова сменила владельца

Газета "Метро" Группа компаний ЕСН (основной владелец "Комсомольской правды" покупает около 80% акций ОАО "Газета Метро", бесплатно распространяющего в Москве одноименную газету, пишет "Коммерсант".

Руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин уточнил, что доля в ОАО непосредственно города и Московского метрополитена останется прежней - по 9,4%.

За последние два года московская газета "Метро" меняет основного владельца уже второй раз. До июня 2006 года основным владельцем газеты была АФК "Система". Она продала свои 59,4% за 1,9 миллиона долларов, следует из отчетности корпорации. Покупатель этой доли никогда не раскрывался. По данным участников рынка, пакет выкупили структуры, близкие к ГУП "Московский метрополитен".

Позже на рынке появилась информация, что долей в московской "Метро" интересуется Metro International, издающий 81 ежедневную газету в 22 странах мира. К тому времени у Metro International уже был партнер в России - санкт-петербургский издательский дом "Три короны", выпускающий газету Metro. "После этой сделки Metro International начали переговоры и с владельцами московской "Метро" о приобретении пакета или франшизе",- рассказывает топ-менеджер крупного издательского дома, осведомленный о ходе переговоров.

На прошлой неделе московская газета "Метро" объявила об уходе гендиректора Елены Сульдиной и коммерческого директора Ирины Сибирко. А в выходных данных последнего номера газеты гендиректором и главным редактором уже значится Борис Коношенко, возглавлявший до последнего времени санкт-петербургскую Metro. По словам источника "Коммерсанта", близкого к сделке, ЕСН планирует развивать федеральную сеть бесплатных газет "Метро", рекламные продажи которых будут объединены.

"После сделки в 2006 году газета "Метро" подорожала минимум вдвое, но из-за кризиса сейчас ее цена снизилась в те же два раза",- предполагает вице-президент АФС/ИМГ Олег Хрипунов. По его оценке, сейчас московское издание может стоить около $2 млн. Топ-менеджер другого крупного издательского дома отмечает, что основное преимущество московской "Метро" - эксклюзивный контракт с ГУП "Московский метрополитен" о бесплатном распространении в столичном метро. "Вместе с этим контрактом ЕСН может получить неплохой ресурс для развития проекта в партнерстве с Metro International",- отмечает гендиректор "Медиа 3" Александр Страхов.

Кризис может осложнить перезапуск "Метро" в Москве - темпы роста рекламы в бесплатных газетах в последние три месяца замедлились.