12.12.2008
Nielsen

Мужчины и женщины по-разному переносят спад в экономике: Исследование NIELSEN

Мужчинам – хуже: для них счастье в деньгах.

Для женщин - в отношениях, и они чувствуют себя сегодня счастливее мужчин

Счастье россиян: главное - деньги и работа

А главные источники неудовлетворенности жизнью - рост социального неравенства, плохое медицинское обслуживание и местные власти

Москва, 11 декабря 2008 г. -  Счастье не купишь - эту поговорку сегодня вспоминают во многих странах, переживающих спад в экономике и нестабильность финансовых рынков. Только для мужчин она является слабым утешением в кризис.

Как показывают результаты глобального онлайн исследования Nielsen «Индекс счастья», мужчины чувствуют себя счастливее при деньгах, в то время как женщинам, чтобы чувствовать удовлетворенность от жизни и быть счастливыми , важнее дружба, хорошие отношения с детьми, коллегами и начальниками.

“Чувство счастья у женщин меньше зависит от экономических факторов, поэтому они легче переносят финансовые кризисы и чувствуют себя счастливее, чем мужчины в такие времена», - говорит Ольга Белова, Руководитель Отдела постребительских исследований компании «Nielsen Россия».  

Исследование Nielsen «Индекс счастья», с ходе которого были изучены уровень счастья и удовлетворенности потребителей своей жизнью, а также основные факторы, которые влияют на их формирование, было проведено в мае 2008 года в 51 стране мира в том числе и в России. Его результаты показали, что в 48 из 51 страны мира, а том числе и в России, женщины чувствуют себя счастливее мужчин. И только в Бразилиии, Южной Африке и Вьетнаме мужчины счастливее женщин. Самая большая разница ? в Японии, где женщины чувствуют себя на 15% счастливее мужчин.

Также исследование показало, что женщины оптимистичнее смотрят в будущее, ? их оказалось больше, среди тех, что ожидает, что в ближайшие 6 месяцев будут счастливы.

В целом, результаты исследования показывают, женщины более удовлетворены своей сексуальной жизнью, чем мужчины. А мужчины больше, чем женщины довольны своими «вторыми половинками». Самые недовольные своей сексуальной жизнью женщины проживают в Японии и Новой Зеландии.

Мужчины в целом более удовлетворены своим физическим здоровьем и формой, чем женщины, и эта разница больше всего замена в Южной Африке. Египет отличается от общего тренда, здесь женщины больше, чем мужчины, довольны тем, как они выглядят.   

Что касается душевного/эмоционального здоровья, то мужская половина чувствует себя в этом плане значительно лучше, чем женская. Наиболее ярко это заметно в Бельгии, Южной Корее, Мексике, Норвегии, Испании, Швеции, Египте и Израиле.

***

Как показывают результаты исследования Nielsen, на уровень счастья потребителей в большинстве стран оказывают влияние три главных фактора: состояние собственных финансов, эмоциональное состояние/душевное здоровье и уровень удовлетворенности работой/карьерой. Во многих странах также большое влияние на уровень счастья имеет удовлетворенность отношениями со «второй половиной».

Кроме измерения счастья специалисты Nielsen изучили различные факторы, которые влияют на его уровень в разных странах мира. “Счастье ? очень личное переживание, но при этом оно очень зависит от культурных особенностей страны, где оно «произрастает», ? говорит Ольга Белова. “Как ни странно, многие страны с развивающимися экономиками, обошли развитые рынки по уровню счастья потребителей и их удовлетворенности различными аспектами своей жизни.”

 

Что делает людей счастливыми?

Как показало онлайн исследование Nielsen, Россия  ? далеко не самая меркантильная страна в мире, однако Состояние личных финансов  занимает первое место в списке самых влиятельных факторов, которые оказывают влияние на счастье нации. На втором месте по значимости ? Работа, на третьем ? Карьера. Сексуальная жизнь также важна для полноты счастья, но – лишь после хороших Отношений с супругом/партнером и Отношений с детьми.

Сегодня самое большое удовлетворение россиянам приносит шоппинг и широкий выбор товаров и мест их покупки, свободный доступ к информации, хорошие отношения с близкими, друзьями и коллегами. А главные источники неудовлетворенности жизнью ? рост социального неравенства, плохое медицинское обслуживание, местные власти и плохая экология.  

Самый меркантильный характер счастье имеет в Литве и Индонезии, где влияние этого фактора на индекс счастья нации самое высокое с мире. А меньше всего от состояния кошелька зависят счастливые потребители в Южной Африке и Венесуэле.

Для жителей Азии, чтобы чувствовать себя счастливыми больше всего важен доступ к информации (объективные новости, доступ в интернет) и гармоничная сексуальная жизнь. Ненасытные покупатели из двух развивающихся розничных рынков ? Вьетнама и Индонезии ? также добавили к этому списку факторов счастья Разнообразие выбора и мест для покупок.

Швейцария и Финляндия воглавили глобальный рейтинг стран, где главный двигатель счастья нации  ? физическое здоровье. А еще для финнов гарантом личного счастья является хорошее эмоциональное состояние/душевное здоровье . с ними согласны и в Австралии.

В Швейцарии и Вьетнаме таже большую значимость для личного счастья имеют отношения с начальством. А в США и Польше важно иметь хорошие отношения с коллегами,  ? даже больше, чем хорошие отношения в семье! 

Другие результаты менее удивительны. В азиатской культуре, в частности Вьетнаме и Японии, с их культурой почитания семьи, самым важным фактором счастья являются отношения с родителями, в то время как в Дании и Чехии этот фактор имеет самое меньшее значение для счастья.

В Китае и Чехии самое большое влияние на счастье потребителей оказывает состояние национальной экономики, а то время как в Швеции, Тайване, Японии личное счастье меньше всего зависит от этого фактора.

В Сингапуре, Вьетнаме, Гонконге и Китае, потребители говорят, что источником для личного счастья для них является чувство социальной справедливости и возможность гордиться своим правительством. И больше всего этот фактор значим в Китае, Сингапуре, Норвегии.

Как показывают результаты исследования Nielsen, уровень зрелости экономики, объем ВВП, низкий уровень коррупции и мир в стране имеют наименьшее влияние на общее ощущение счастья нации. Удивительно, но во многих случаях в странах, которые демострируют худшие результаты по этим показателям ? самые счастливые потребители.  

“Возможно, для потребителей на этих рынках, любое улучшение ситуации ? хорошая новость, которая способна сделать их немного счастливее,” ? говорит Ольга Белова.

Об онлайн исследовании Nielsen

Глобальный онлайн опрос потребителей был проведен Nielsen в апреле 2008 года среди 28 153 регулярных Интернет-пользователей в 51 стране Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.

Глобальный Индекс Счастья рассчитывается на основе текущего и прогнозируемого уровня счастья, испытываемом потребителем. Nielsen изучила влияние отдельных факторов на  общие показатели уровня счастья (душевного здоровья, доступ к информации, отношения с близкими и т.д.) и рассчитала индекс для каждо страны. Дальнейший анализ выявил какие факторы оказывают влияение на уровень счастья в разных странах и регионах мира.

 

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет немногим более 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.