04.12.2008

"Сочи-2014" ждет от спонсоров больше денег, чем его предшественники

 5 декабря оргкомитет "Сочи-2014" подпишет соглашение о маркетинговом партнерстве с Международным олимпийском комитетом (МОК), сообщает РИА Новости.

Основная цель маркетинговой кампании, по словам президента оргкомитета Дмитрия Чернышенко - привлечение спонсоров трех уровней: генеральных партнеров (должно набраться до восьми спонсоров), официальных партнеров (до десяти) и поставщиков Олимпиады (до пятнадцати). Ориентир по стоимости контракта для генерального спонсора - минимум 100-150 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". Именно столько, по словам Чернышенко, удалось получить за спонсорский контракт аналогичного уровня привилегированности оргкомитету Ванкувер-2010 (спонсором стала телекоммуникационная компания Bell).

Статус спонсорства второго уровня обойдется в 50-70 миллионов долларов, положение поставщика Олимпиады (например, тренажерного оборудования) - в 10-15 миллионов. Сумма контракта будет складываться из наличных платежей и так называемых перечислений value in kind, то есть обеспечения товарами - компьютерами, оргтехникой, одеждой, напитками и проч.

Согласно отчету оргкомитета Ванкувер-2010, нижняя планка для партнеров первого уровня устанавливалась на уровне 50 миллионов долларов, второго - 15 миллионов, третьего - 3 миллиона. Партнер агентства спортивного маркетинга Russian Sports Consulting Moscow Влас Ларкин назвал "Коммерсанту" стоимость контракта для сочинской Олимпиады в 150 миллионов долларов "нереальной": контракт с Bell, по его словам, распространялся на четыре олимпийских цикла - в Турине, Пекине, Ванкувере и Лондоне.

Отдельно комитет Сочи-2014 будет заключать лицензионные договоры с компаниями, которые захотят использовать олимпийскую символику для продвижения своей продукции: по словам Чернышенко, роялти будет варьироваться от 5% до 25% объема продаж этих товаров.

"Мы ожидаем, что партнеры первого уровня уже в ближайшее время придут к нам из категории нефти и газа, банковского сектора, телекоммуникаций, металлургии, спортивной экипировки",- отметил Чернышенко.

"Мы хотели преодолеть имидж России как сырьевой страны и привлечь к спонсорству какие-то инновационные компании, но в условиях кризиса понятно, что в первую очередь к нам придут компании из традиционных для России отраслей",- отмечает источник "Коммерсанта" в оргкомитете. О своем намерении участвовать в тендере вчера сообщили в ЛУКОЙЛе, а также в пресс-службах мобильных операторов "большой тройки".