03.12.2008

Конференция «BrandOnline 2008»

Вторая ежегодная конференция BrandOnline прошла 26 ноября на Винзаводе в Москве. Организаторы мероприятия — лидирующие игроки рынка онлайн-рекламы: порталы Rambler, Афиша, Яндекс, Woman Journal, издательский дом Коммерсант, агентство IMHOVI и сервис онлайн-знакомств 24Open.

Пожалуй, самым заметным на конференции — поскольку самым резким — было выступление гендиректора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, который призвал коллег не гнуться под кризисом: рекламодателей не понижать качество площадок, на которых они размещаются, а площадки — не позволять агентствам отрезать от рекламных бюджетов неадекватно большие комиссии.

Конференция «BrandOnline 2008»


Впрочем, серьезными обсуждениями дело не ограничилось. Например, на конференции работала «Антикризисная медиа-кухня», где топ-менеджеры интернет-компаний самостоятельно чистили картошку для обеда конференции.

А создатели системы «Блондинка.Ру» привезли настоящий боевой пулемет — так они проиллюстрировали встроенную в их систему функцию «Пулемет», позволяющую массированное привлечение трафика контекстной рекламы.

MediaRevolution.ru представляет шестнадцать докладов и презентаций конференции:

Руслан Тагиев, TNS: «Аудитория интернета в России».

По данным TNS, полугодовая аудитория интернета в России в октябре 2008 года составляет 29,3 млн человек, месячная — 25,3 млн, а раз в неделю в Сеть выходят 21,9 млн человек. В возрасте 18-24 лет в Москве пользуются Сетью 90% респондентов, а в России — 73%.

Rambler: «Онлайновая реклама: „умная“ стратегия в эпоху кризиса».

Доклад представляет возможности рекламы на портале Rambler и в сопутствующих сервисах: Rambler-ICQ, Rambler-друзья, Lenta.ru, AutoRambler, Rambler-Finance и других площадках.
См видео из презентации: рекламный ролик Рамблера, реклама и кризис

Издательский дом «Афиша»: «Виды специальной представленности: спонсорство, специальные проекты, и т.п.».

Доклад представляет возможности спонсорства и спецпроектов: более точную и эффективную коммуникацию с целевой аудиторией, возможности интерактивной коммуникации бренда с пользователями через сообщества, игры, конкурсы и т.п., возможность бренда перенять отношение пользователей к площадке — доверие, симпатию к ней, а также имидж площадки. Использование для спонсорства дополнительных инструментов: e-mail рассылки проекта, rss-ленты проекта, розыгрышей призов, конкурсы, игры, создание специальных страниц, посвященных бренду.

WomanJournal.ru: «Чего хотят женщины?»

Женщины покупают или принимают решение о покупке 80% потребительских товаров. Это особенно важно знать в эпоху кризиса: именно интернет-реклама на женских ресурсах может стать спасением для многих брендов. Возможности рекламы на WomanJournal.ru: игры с посетительницами, 9 разделов на разные темы, и т.д.

Михаил Савицкий, старший вице-президент ФК «УРАЛСИБ»: «ФК „УРАЛСИБ“ и Одноклассники.ру: теория и практика сотрудничества».

Социальный сервис дал возможность финансовой компании уйти из области денег в область эмоций. В проекте были задействованы 45 микрофильмов — историй о людях, об их воспоминаниях. Также велась продажа страховых продуктов со скидкой (со слоганом «Деньги — не главное»). В итоге СРМ составил 0,57 руб., посещаемость ресурса www.uralsibbank.ru выросла в два раза, более 500 тыс. посетителей посетили промосайт «Страховка со скидкой», рост продаж КАСКО составил 20%, о проекте было выпущено более 200 публикаций.

Арсен Ревазов и Александр Малюков, служба интернет-рекламы «Блондинка.Ру»: «Блондинка умнее!».

Блондинка.Ру – инновационный проект компаний IMHO VI и «Ашманов и Партнеры», уникальный сервис одновременного проведения контекстных рекламных кампаний в системах «Яндекс.Директ», Google AdWords и «Бегун». Спец-проект «Пулемет» позволяет покупать поисковый трафик с Google в промышленных масштабах.

Николай Шестаков, Яндекс: «Золотая середина».

Возможности медийного контекста — особого вида интернет-рекламы, созданной специально для брендов, с учетом их интересов и потребностей. Баннеры 200?300 + 240?400 пикселей дают «ощущения бренда», формируют его имидж, показывают «товар лицом». В то же время эти баннеры показываются тематической аудитории и комбинируют в себе эффективность поискового и широту охвата тематического размещения. Размещение медийных баннеров в контекстных системах Google, Бегун/Рамблер, в сетях контекстной баннерной рекламы Rorer, RLE/Adrvier, на ведущих тематических площадках: Auto.ru, Autonews.ru, DRIVE.RU, Леди@Mail.ru, Cosmopolitan, WWWomen.ru, Doctor.ru, mama.ru и др.

Агентство MEC Interaction: «Управление онлайновой репутацией».

Советы по изменению онлайновой репутации людей и брендов: идентификация «бренда», влияние на него различных факторов, «вовлеченность» в коммуникации. Рассматриваются примеры 6 брендов Nestle и 17 конкурирующих с ними брендов, а также их образы в Сети.
См видео из презентации: Tiger Woods walk on water

Агентство Digitas: «Возможности оптимизации в digital для повышения эффективности расходов».

Агентство предлагает компаниям оптимизировать как креатив, так и форматы онлайновой рекламы: использовать вместо статичных баннеров rich media (это сразу же повышает уровень конверсии в два раза), улучшать usability сайта, использовать возможности поисковой оптимизации и поискового продвижения. Также полезно использовать таргетинг (географический, поведенческий и основанный на данных о пользователе) и применять его по всем задействованным каналам: в контекстной, медийной рекламе, рассылках и мобильной рекламе.

24open: «Специальные проекты, уникальный психологический таргетинг».

Доклад представляет результаты спецпроекта AxeJet (более 50 тысяч мужчин стали членами клуба, пользователи оставили более 15 тысяч комментариев к видеороликам) и показывает возможности психологического таргетинга для различных брендов.

Павел Черников, главный редактор сайта kommersant.ru: «Использование бренда «Ъ» в онлайн-пректах издательского дома «Коммерсантъ».

Доклад представляет возможности использования фото и видео материалов, конкурсов, открытых интервью и других проектов ИД в интересах рекламодателя. Также представлены новые возможности работы с материалами ИД: комментирование в LiveJournal, оценка материалов на сайте, RSS, «личный кабинет», подписка.

MSN: «Лучшие кейсы».

Представляет тенденции развития интернета (переход с 4 экранов на два — ноутбука и мобильного телефона, без пользования телевизором), перерориентацию на сервисы Web 2.0 — комментирование, использование RSS, мобильность, простота, Wiki-сайты, показывает возможности рекламы на российском сайте MSN.

Константин Максимюк, эксперт компании «ВымпелКом» по новым медиа: «WEB 2.0: опыт «Билайн»

Доклад представляет опыт работы telecom_press — блог-коммюнити отраслевых журналистов, аналитиков, PR-специалистов (более 300 чел.), блога топ-менеджера Николай Прянишников на rb.ru и рассказывает о присутствии бренда в Livejournal.com, Kaliningrad.ru, Vkontakte.ru и на других социальных ресурсах. Также в нем затронут опыт продвижении в новых медиа скандального вирусного ролика «Про гопников и блондинок».

Александр Гагин, шеф-редактор MediaRevolution.ru: «7 критериев идеальной digital-кампании»

Идеальная digital-кампания должна иметь четкую идею, ориентироваться на конкретную целевую аудиторию, иметь актуальный контент, быть интегрированной с оффлайн-кампаниями, быть «связной» (то есть иметь пост-клик стратегию, обращаться к предыдущим и последующим кампаниям, накапливать аудиторию и работать с ней в будущем), быть интерактивной, технологичной (использовать передовые инструменты, например таргетинг), и наконец — эффективно распределять бюджет по времени, площадкам и инструментам.

Intel: «Запуск Intel Centrino 2 в online: пример интегрированного использования интернет ресурсов».

Целью кампании Intel в России было повышение уровня знания о новом процессоре среди двух категорий пользователей: IT-профессионалов и всех, кто интересуется технологиями. Использование интернета в качестве основного канала коммуникации и применение нестандартных форм рекламных сообщений (screenglide, flyscreen, blogbuzz и т.п.), спецпроекты с Mail.Ru, Одноклассники.ру и другими ресурсами позволили учесть специфику целевых аудиторий. CTR баннеров кампании колебался от 0,73% до 5,52%.

Агентства 4Experience и PR-Technologies: «Брендированный контент: next step».

Рассказывает о возможностях брендированного контента и трендах в этой области: использовании блогов и видео, рассказах о путешествиях. Результаты работы проекта «Побег из Москвы»: общий охват с учетом пересечения аудиторий составил более 3,7 млн человек, в ходе проекта было сделано 243 записи (постингов беглецов), снято 37 видео-сюжетов, размещено 1422 фотографии, написано 3010 комментариев. Следующим трендом, по прогнозам агентств, будет шоппинг за границей. Магазины и одежда — уже вторая по величине статья расходов россиян за рубежом (после оплаты отелей).
См видео к докладу – о продолжении проекта «Побег из Москвы»