03.12.2008

Количество вакансий стабилизировалось. На низком уровне

Компания HeadHunter в Санкт-Петербурге предоставила отчет о понедельном изменении состоянии рынка труда Санкт-Петербурга с 1 сентября по 23 ноября 2008 года. Данные отчета показывают, что сфера маркетинга, рекламы и PR пострадала не намного меньше, чем, например, банковская отрасль, максимальная потеря которой составила 70% вакансий в ноябре по сравнению с их количеством в августе. Вакансий для маркетологов, рекламистов и пиарщиков в этот период стало на 68% меньше относительно базового показателя.

На графике отчета сравниваются данные 2007 и 2008 года. В качестве базового показателя, с которым сопоставляют осенние изменения, используются августовские цифры 2007 и 2008 годов, соответственно.

Как писал Adlife.spb.ru ранее, показатели роста количества вакансий на петербургском рынке труда меняются каждую неделю. Причем, уместно говорить не об их росте, а именно о сокращении вакансий.

Изменение состоянии рынка труда Санкт-Петербурга с 1 сентября по 23 ноября 2008 года от HeadHunter

Впрочем, рекрутеры отмечают некую стабилизацию ситуации 10-16 ноября. По мнению экспертов, она связана с новостным фоном тех дней. «Непродолжительное успокоение могло прийти как реакция на утверждение Советом Федерации федерального бюджета на 2009 год, где заложены значительные ресурсы на поддержку финансового рынка, либо на фоне некоторого оптимизма по итогам совещания премьер-министра с банковским сообществом, где финансовые институты были подвергнуты резкой критике за использование средств, направленных на поддержание отечественной кредитно-финансовой системы и реального сектора экономики», - комментирует Егор Алексеев, руководитель службы маркетинга и PR филиала HeadHunter в Санкт-Петербурге.

Между тем, резюме специалистов в области «Маркетинг/Реклама/PR» продолжают появляться в Интернете с той же интенсивностью, что и в начале ноября. По словам Егора Алексеева, многие из тех, кто сохранил свое рабочее место на данный момент, не испытывают уверенности в стабильности своего положения в долгосрочной перспективе, поэтому стремятся создать свою «подушку безопасности» и охотно размещают свои резюме, рассматривают предложения. «Судя по настроениям в блогосфере, даже успешные маркетологи и рекламисты все больше задумываются о смене деятельности и поиске нового применения своим навыкам. Существующие на рынке предложения не способны удовлетворить их ни в финансовом, ни в карьерном плане. Снижать же свои зарплатные требования готовы пока далеко не все, - рассказывает он. - Еще не все осознали серьезность изменений, еще живет надежда на быстрое исправление ситуации после новогодних праздников».

При этом эксперты остаются верны своим прогнозам, согласно которым подъем рынка труда начнется не раньше осени. По их мнению, «дно» кризиса, а значит, и вторая волна сокращений, ожидается весной.

adlife.spb.ru