17.11.2008

Комплекс "Савёловский" сделал своим лицом Савелышей

Рекламная кампания от РА Grape

Торговый Комплекс "Савёловский" и рекламное агентство Grape разработали рекламную кампанию, главными героями которой стали довольно симпатичные разноцветные и одноглазые существа, именуемые ласково Савелышами. Задача - привлечение внимания максимального количества потенциальных покупателей, формирование лояльного отношения к бренду со стороны потребителей и привлечение внимания к политике ТК "Савеловский". Рекламная активность разделена на несколько этапов.



На первом этапе были созданы две флэш-игры - "Савёлыши" и "Умная тележка". Игры были размещены на различных фановых площадках. Таким образом, решалась возможная проблема возникновения отторжения бренда и формирования к нему негативного отношения со стороны Интернет-сообщества.
В первой игре перед игроком предстаёт класс, в котором учатся Савёлыши. Учитель, по виду тоже Савёлыш, но уже матёрый, повидавший виды и с усами. Задача - найти того Савёлыша, чей ответ на вопрос "Сколько будет 2X2=?" является правильным. Савёлыши, ответившие неправильно будут наказаны, по изощрённости наказаний Савёлыши могут поспорить разве что с Малютой Скуратовым и Святой Инквизицией. Здесь можно провести прямую параллель с мультсериалом Happy Tree Friends. Наказывают Савёлышей, как и полагается вначале пряником, а после кнутом. Сначала радостный Савёлыш-неуч подходит к заветному товару из ТК Савеловского, а после этого уже следует "кнут".
Правильным ответом на поставленный вопрос является число 3, ответ отражает политику ТК "Савёлоский" - "Покупай больше - плати меньше".

В игре "Умная тележка" задачей игрока является при помощи ограниченного количества геометрических фигур переправить тележку к товару. Относительная простота игры сразу располагает к себе и не вызывает негатива, несмотря на то, что является рекламой.
Суть игры - покупатель ТК Савёловский - умный и расчётливый.
В игру "Савелыши" на сегодняшний день поиграло 70 тысяч человек, в "Умную тележку" - 141,5 тысяч человек.

Как сообщили Sostav.ru в Grape, изначально игра "Савёлыши", как и "Умная Тележка" была задумана, как один из этапов рекламной активности в Инернете. "Савёлыши" были лишь одним из звеньев рекламной кампании ТК "Савёловский", их основной целью было привлечение внимания пользователей сети к ТК. Изначально рассматривалось несколько вариантов игры. Одним из них был - тетрис, здесь игрок должен был укладывать товары рядами, чтобы они провалились в пакет.
Также рассматривался вариант игры, схожей по сюжету с Савёлышами, где за неправильный ответ (как упоминалось ранее, правильным ответом являлся ответ 3) учитель устраивал нерадивым ученикам взбучку. На основании этого сюжета и родилась идея создать вымышленных, ярких персонажей. Задача была нетривиальная: персонаж должен был остаться в памяти игрока, а вместе с ним и воспоминание о политике ТК. Необычность характера, простота образа, нестандартность ситуаций - все было нацелено на эмоциональное сопряжение с аудиторией.
Персонажи созданы, игра размещена и Савёлыши начали выполнять возложенные на них функции, а именно, за определённый период времени привлечь к себе внимание максимального количества пользователей. Можно сказать, что им был дан отрезок жизни, которую они должны были прожить и, по истечении срока которой, они должны были "уйти на покой". Но было принято решение запустить рекламный ролик на ТВ с героями игры в главной роли.
Таким образом, Савёлыши прошли свой путь от участия в небольшой рекламной акции в Интернете до рекламного ролика на ТВ и стали лицом компании.
Аудитория, которая уже успела поиграть в "Савёлышей", легко узнает их и в рекламном ролике, тем самым освежив в памяти воспоминания о них и о ТК.