14.11.2008

"Чужие" Юрия Грымова - "набор американских штампов" без product placement

13 ноября в России состоялась премьера фильма Юрия Грымова "Чужие". Лента еще до выхода в широкий прокат получила неоднозначную оценку у критиков. Однако, уже тот факт, что мнения посмотревших колеблются от положительных до резко негативных, делает новую работу режиссера достойной просмотра.

Не обошлось и без небольших скандалов в сети. Бдительные интернет-пользователи портала filmz.ru заметили, что постер "Чужих" имеет определенное сходство с постером американского саспенса категории B "Шоссе смерти" Highwaymen (2003г.) режиссера Роберта Хармона. Не могли не заметить потенциальные зрители и то, что ранее все в той же Америке были сняты фильмы с похожими названиями - "Чужой" Ридли Скотта (1979 год, слоган "В космосе твой крик никто не услышит...") и "Чужие" Джеймса Кэмерона (1986 год, слоган "В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...").

Как заявили Sostav.ru создатели фильма, сходный постер и характерное для американского кинематографа название были выбраны Юрием Грымовым преднамеренно. По замыслу, все это только подчеркнет штампы американского сознания и определит статус фильма - нечто среднее между леденящим душу триллером и сагой о космических масштабов ксенофобии.

Из синопсиса картины следует, то действие новой картины Юрия Грымова в наше время и на Земле, в зоне межнационального конфликта на Востоке. По сюжету группа американских врачей приезжает в горячую точку для того, чтобы выполнить благотворительную миссию. Как сообщается на официальном сайте картины, фильм рассказывает о конфликте различных культур и традиций, искажении понятия морали. В ленте Юрия Грымова "чужими" стали не инопланетные монстры, а вполне обычные люди, жертвы обстоятельств.

Также интересен тот факт, что Юрий Грымов, хорошо известный как рекламный режиссер, в своем фильме отказался от скрытой рекламы. На сайте "Чужих" он пишет: "Меня раздражает прием product placement в современном кино. Впечатление такое, что картина создается не для того, чтобы донести до зрителя какую-то важную идею, а чтобы успеть разрекламировать наибольшее количество брендов. Вместо крупного плана героя теперь важно засветить крупный план того или иного продукта, чтобы у зрителя отложилось в памяти его название, и чтобы он по окончании просмотра ринулся за ним в магазин.

Вне зависимости от того, сколько денег вам заплатит рекламодатель, эти деньги - ничто по сравнению пошатнувшимся мнением зрителя о вашем фильме, который из разряда предмета искусства рискует переместиться в категорию высокобюджетных полнометражных рекламных роликов.

И именно поэтому я не использую подобный прием в своих фильмах. Я хочу говорить со зрителем на те темы, которые меня волнуют. А меня редко волнуют преимущества и конкурентные качества товаров".

Евгения Мелешко, Sostav.ru

"Чужие" Юрия Грымова "Чужие" Юрия Грымова