14.11.2008

Автодилеры ищут, на чем сэкономить

"В первой половине 2009 г. в России будет открыто несколько крупных дилерских автоцентров, но это завершение проектов, начатых до кризиса, - говорит "Ведомостям" главный исполнительный директор розничного направления "Рольфа" Вардан Даштоян. - А потом года на полтора о новых автоцентрах можно будет забыть".

"Рольф", по его словам, новые стройки начинать не будет. О замораживании новых проектов "Ведомостям" за последний месяц рассказывали топ-менеджеры и представители "Автомира", "Рольфа", Incom-Auto, "Атлант-М", "Автоспеццентра" и др. "Все в руках банкиров: будут кредиты - будут и инвестпрограммы", - говорит директор по развитию бизнеса ростовской группы "Гедон" Александр Кубасов.

Кроме развития дилеры экономят и на маркетинге. По данным TNS, в сентябре автомобильная реклама составляла 4,7% от всего рекламного рынка. "Бюджеты на рекламу будут урезаны пропорционально сокращению объемов продаж. По минимуму закладываем расходы на рекламные мероприятия, полиграфическую продукцию", - рассказывает управляющий директор "Автоспеццентра" Юрий Слепцов. "Атлант-М", по словам директора по внешним коммуникациям Елизаветы Капраловой, остановил имиджевую рекламную кампанию и "направляет ресурсы на стимулирование сбыта и поддержку дилерских центров".

Часть дилеров готовы начать экономить на персонале. "На январь 2009 г. мы заказали на заводах на 10% меньше машин, чем в январе 2008-го. В этом случае можно либо сократить 10% персонала либо снизить зарплату на 10% всем. Мы пойдем по компромиссному пути: возможно, сократим 5% персонала и на 5% снизим зарплату", - рассказывает директор по продажам петербургского "Аларм моторс" Михаил Шевельков.

"Сейчас самое время для обновления и расширения кадрового состава, - радуется президент самарского холдинга Автотрейд Владимир Яркин. - Есть шанс принять на работу квалифицированных специалистов, которые ранее были недоступны".

Производители обещают дилерам помощь. "Мы увеличили отсрочки платежа и уменьшили штрафы за неразмещение рекламы в нужном объеме, - говорит представитель одного из автоконцернов. - Насколько я знаю, так поступают многие". Toyota, рассказывает представитель компании Татьяна Русакова, старается не заставлять дилеров выкупать весь заказанный склад машин, а "Тойота банк", по словам президента Олафа Найтцша, расширяет масштабы финансирования поставок машин для дилеров. Renault, по словам представителя компании Оксаны Назаровой, планировала выйти в города с населением 100 000-300 000 человек через субдилеров, но теперь не будет настаивать на участии дилеров в этой программе.